Пейзаж, портрет, натюрморт


Горы летом - часть 4


При высокой    прозрачности воздуха    действие всех светофильтров заметно   эффективнее и приводит к повышению контраста и без того очень контрастного сюжета, Когда небо в кадре занимает   лишь небольшую его часть, полезным может оказаться голубой светофильтр, который способствует лучшему воспроизведению на снимке атмосферной дымки, увеличивая тем самым иллюзию глубины пространства. При съемке льда, снега, горных рек с мокрыми камнями используют поляризационный светофильтр, с его помощью гасят наиболее яркие блики. Высококонтрастные сюжеты, такие как темные скалы или хвойные деревья на фоне снеговых вершин, лучше всего снимать, используя оттененный полуфильтр («СФ», 1986, № 6). При использовании объективов с обычным просветлением применение ультрафиолетовых светофильтров обязательно.

Лучшей для съемок в горах является малоформатная однообъективная зеркальная камера. Желательно также иметь несколько разнофокусных объективов. Особенно необходим широкоугольный объектив. Телеобъективы используются несколько реже, однако их свойство как бы стягивать планы иногда дает возможность де- лать более впечатляющие снимки горных массивов. Оптимальным набором для малоформатной камеры можно считать объективы с фокусным расстоянием 28. 50 и 135 мм. Каких-либо особых требований к негативному материалу для съемок в горах не предъявляется. Лучше всего использовать мелкозернистые, а также иметь достаточный запас высокочувствительной пленки. Перезарядку фотоаппарата проводят только в тени, что связано с высоким уровнем освещенности в горах.




Начало  Назад  Вперед