Пейзаж, портрет, натюрморт


Натюрморт и съемка стекла - часть 2


С помощью рисующего света выявляют формы и объем предметов, фактуру материала. Это узконаправленный, верхнебоковой свет, источник которого располагают в непосредственной близости от объекта съемки. Для смягчения резких, густых теней используют моделирующий свет от одного или нескольких источников в осветителях с рассеивающими экранами, которые размещают сбоку и сверху объекта съемки, со стороны, противоположной источнику рисующего света.

Характер, сила <и количество источников моделирующего света могут быть различными. В одних сюжетах даже слабая тень от предметов нежелательна, тогда как в других именно плотные, резко очерченные тени помогают создать более выразительную композицию.

В практике съемки натюрморта широко применяют разнообразные световые эффекты, придающие необходимую тональность или пластичность изображению. Контровой свет, источник которого помещается сзади объекта съемки, создает световой контур вокруг очертания предметов, давая возможность хорошо выделить их на фоне, если их тональность близка, обогатить световую палитру снимка. С помощью источников фонового света добиваются тональности фона, которая наилучшим образом соответствует авторскому решению темы. Нестандартное решение в характере освещения может дать неожиданный и интересный результат. При естественном освещении необходимая тональность, подсветка теней и расстановка световых акцентов достигаются применением отражателей из белой бумаги, ткани, алюминиевой фольги или зеркал. При черно-белых съемках допускается использование смешанных источников света — естественного и искусственного.

В зависимости от содержания снимка выбирается фон. Он должен быть ровным, спокойным, редко с оттенением от светлого к темному. Светлые предметы иногда лучше выглядят на темном фоне и, наоборот, темные — на светлом. Фон передают на снимке обычно слегка нерезким. В качестве фона используют гладкую стену, лист картона или специальный задник в виде изогнутого листа плотной чертежной бумага. Это дает возможность избавиться на снимке от неприятной линии стыка между вертикально расположенным фоном и горизонтальной плоскостью стола с установленными на ней фотографируемыми предметами.




Начало  Назад  Вперед