Пейзаж, портрет, натюрморт


Натюрморт и съемка стекла - часть 3


В некоторых случаях такой задник можно задрапировать подходящей тканью. Тональностью фона управляют, меняя его освещенность. Особое значение придается передаче фактуры поверхности фотографируемых предметов, которая зависит от направления светового потока и его интенсивности. При сильной освещенности свет «забивает» некоторые детали, негатив в этих местах получается излишне плотным, а при слабой освещенности на нем утрачиваются детали в тенях изображения, ,и фактура материала вследствие этого прорабатывается плохо.

Наиболее трудными для воспроизведения являются изделия из стекла, полированного» дерева, металла и Других материалов, имеющих глянцевую поверхность. Для предотвращения возникновения на них бликов н отражения окружающей обстановки применяют мягкий . и рассеянный свет или производят съемку через темный экран, имеющий отверстие для объектива фотоаппарата. Поляризационный светофильтр пасит наиболее сильные блики и отражения. Однако на полированных металлических поверхностях и стекле он их полностью не устраняет, ш поэтому предметы предварительно не менее двух часов держат в холодильнике. В результате этого охлаждения поверхность отпотевает и становится слегка матовой. Если фотографируемый предмет представляет собой сосуд, можно в него налить ледяную-воду — эффект будет таким же.

Съемка изделий из стекла является наиболее сложной, так как в этом случае требуется передать на снимке фактуру его блестящей поверхности и его прозрачность.

Монеты, медали и другие плоские предметы снимают для выявления рельефа при боковом, резко направленном, «скользящем» свете.

При обработке «егативов используют резкоетные проявители. Большинство сюжетов лучше выглядят, если они напечатаны на матовой, полуматовой или тисненой фотобумаге и отретушированы.




Начало  Назад  Вперед