Пейзаж, портрет, натюрморт


Небо в пейзаже - часть 2


п.), то экспозиция, определяемая экспонометром, будет меньше, чем при съемке темного неба. В первом случае плотность неба на негативе будет меньше, чем во втором. Таким образом, при светлом объекте съемки следует применять менее плотный светофильтр и наоборот. Надо обратить внимание и на режим проявления пленки: даже незначительное ее перепроявление может повысить контраст негатива, несмотря на использование при съемке достаточно плотных светофильтров и при печати — мягкой фотобумаги. Сильно выравнивающий проявитель в какой-то мере позволяет исправить эти недостатки.

Наиболее часто в пейзажной фотографии применяются светофильтры желто-оранжевой группы. Например, при съемке грозы, когда туча надвигается, применяют светофильтр Ж-2Х. Это позволяет передать на снимке грозовой характер неба, повысить контраст.

Для лучшей   проработки    неба  можно  использовать голубые  или  синие  светофильтры,    которые дают  возможность получать эффектные картины восходов и закатов, ослабляя в значительной    степени оранжевые и красные излучения, преобладающие в световом потоке. При этом снижается общий контраст изображения, высветляются тени,  подсвечиваемые голубым небосводом. В практике пейзажной съемки широко используется прием впечатывания в снимок изображения неба с облаками с другого негатива. Располагая большим количеством кадров такого рода, снятых в разных условиях и в разное время года, можно к любому сюжету подобрать изображение неба, наиболее соответствующее ему: по характеру облаков и направленности пх освещения. В зависимости от творческой    задачи и композиции снимка облака снимают как без светофильтров, так и с ними, например,  с  красным — К-5,6*.  Определение экспозиции — по интегральной яркости.

При съемке неба в пасмурную погоду не спасет ни один цветной светофильтр, поскольку пасмурное небо ахроматично, яркость его очень высока: в 2—3 раза больше, чем у безоблачного, синего. Единственный способ получения приемлемой тональности неба на снимках, сделанных в пасмурную погоду, - это использование оттенителей и полуфильтров на объективе фотоаппарата.

Воспроизведению неба, частично закрытого серыми облаками, помогают оттененные фильтры н светлые объекты на земле, дающие возможность снимать с экспозицией, не приводящей к сильной передержке неба. В таких случаях наиболее темные детали наземной части пейзажа воспроизводятся силуэтом на фоне эффектно выглядящего неба.




Начало  Назад  Вперед