Пейзаж, портрет, натюрморт


Осенний пейзаж - часть 2


Опавшая желтая листва создает на переднем плане излишнюю пестроту и делает его очень светлым, что ухудшает передачу глубины пространства. В таком случае кадр строится так, чтобы передний план был в тени. Исключение составляют сюжеты, в которых стремятся сосредоточить внимание .зрителей именно на опавшей листве, применив широкоугольный объектив. В таких снимках резкость переднего плана и его тональная проработка должны быть максимальными, что достигается выбором светофильтра и величины экспозиции.

С помощью широкоугольного объектива при съемках в лесу легче всего получить разделение планов. Сюжеты с открытым пространством, наоборот, лучше снимать длиннофокусной оптикой, чтобы дальние планы не получались на снимках чересчур мелкими, а атмосферная дымка как бы усиливалась, создавая иллюзию глубины пространства.

В большой мере предопределяет успех снимка выбор наиболее выигрышного варианта освещения. Осенью для съемки предпочтительнее утренние и вечерние часы, когда длинные тени как бы подчеркивают низкое положение солнца. Впечатление «золотой осени» на ахроматичном снимке можно передать лишь световым рисунком, поскольку все желто-красные цвета воспроизводятся на нем относительно короткой шкалой серых тонов, слабо отличающихся друг от друга. И это наиболее ощутимо, если снимок сделан при фронтальном освещении, поэтому различные варианты полуконтрового и контрового освещения предпочтительнее. Осенью при наличии на небе быстро движущихся облаков часто меняются условия освещения. Следует проявить терпение, дождаться наиболее выгодной интенсивности освещения, но снимать быстро.

Более сложно    снимать    позднюю    «хмурую» осень, когда небо покрыто сплошными    облаками или тучами. С наступлением пасмурной, дождливой погоды резко падает освещенность, снижаются контрасты, деревья максимально открывают пространство. Пейзаж становится более строгим, графичным. В этом случае большое значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета.




Начало  Назад  Вперед