Пейзаж, портрет, натюрморт


Осенний пейзаж - часть 3


Глубинному    восприятию сюжета способствуют темные предметы на переднем „плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку, уходящую от края кадра в его глубину. Чтобы снимки с такими сюжетами не получились слишком  монотонными,  «серыми»,  поднимают тональную шкалу изображения, включая в кадр    мокрые бликующие поверхности, лужи с отражением неба или, наоборот, очень темные предметы. Действенную помощь оказывают оттененные желтые или нейтральные светофильтры.    Иногда прибегают к впечатыванию в снимок изображения неба с другого   негатива.    При съемках в   пасмурную погоду цветные    светофильтры    используют для разделения по тону отдельных элементов    сюжета, имеющих различия в цвете.

 В сырую погоду следует осторожно пользоваться телеобъективами, так как из-за водяных паров в воздухе между объектом съемки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. В условиях слабой освещенности снимают со штатива. Повышенная зернистость высокочувствительных пленок становится особенно заметной на больших участках, имеющих среднюю плотность, а именно они преобладают на подобных снимках.

С выпадением первого снега общая картина в природе резко меняется. Снова повышается освещенность, возрастают контрасты, пейзаж становится более ярким, При съемке таких сюжетов следят, чтобы фактура снега на них была проработана, что при рассеянном освещении сделать всегда трудно. В эту пору на некоторых деревьях и кустарниках еще сохраняется потемневшая листва, которая имеет промежуточную тональность между совсем черными стволами деревьев и белым снегом, обогащая тональную палитру снимка. Впечатление глухой осенней поры усиливают, вводя в кадр незамерзшие лужицы с отражающимися в них берегами и небом. Для большего эффекта в ясную погоду применяют оранжевый светофильтр, а в пасмурную — оттененный, которые делают небо более темным, тревожным.

Определение экспозиции при съемке открытых осенних пейзажей затруднений не вызывает вследствие невысокого, в отличие от лета, контраста.Здесь пригоден любой способ, например наиболее простой — по интегральной яркости объекта съемки. При съемках в лесу в период «золотой осени» тени хорошо подсвечены отраженным световым потоком от желтой листвы, поэтому интервал яркостей и в этом случае относительно невысок. Тени должны быть достаточно проработаны, чтобы они не получились на снимках очень темными. Кратность всех светофильтров желто-оранжевой группы в пору «золотой осени» меньше, а голубого, наоборот,— больше номинальной. Трудности возникают обычно при съемке сюжетов, где земля покрыта свежевыпавшим снегом. Контрасты при этом очень высоки, особенно в солнечную погоду. Преодолеть высокий интервал яркости таких сюжетов можно только при очень точном экспонировании и выравнивающем проявлении негативов.




Начало  Назад  Вперед