Пейзаж, портрет, натюрморт


Точные экспонометрические - часть 2


Даже в случае использования подсветки или затенителя для перераспределения яркостей на основном объекте приходится освещать объект в балансе с фоном, яркости которого остаются заданными.

На рис. 5 показан характерный случай использования подсветки при съемке портрета на фоне окна. В качестве подсветки использованы два источника света: А — основной источник рисующего света и Б — источник заполняющего света для подсветки теневых участков подсветки лица устанавливалась в зависимости от яркостей фона. Разница между яркостью фона и яркостью лица без подсветки составляла 5 ступеней экспозиции, с подсветкой — всего одну.

При съемке с источниками искусственного света, когда свет устанавливают на объекте в соответствии с определенными изобразительными задачами, всегда имеется возможность всю световую схему строить в соответствии с экспонометрическими требованиями. Устанавливая основной источник рисующего света, сначала находят для него точное положение, затем доводят создаваемую им освещенность на объекте до заданной величины. В зависимости от яркости, полученной на лице с помощью основного источника рисующего света, подсвечивают теневые участки и освещают фон. Если нужно, объект освещают контровым светом. Но исходной

Рис. 6

 

основой для построения всей схемы освещения, построения светового эффекта при заданном уровне освещенности остается основной рисующий свет.

На рис. 6 приводится   пример установки   источника рисующего света и контроль создаваемой им освещенности. Допустим, съемку    портрета решено    проводить .   при экспозиции: диафрагма.2,8 и выдержка 1/30 с. Устанавливают эти данные на экспонометре и, меняя освещенность, добиваются, чтобы стрелка экспонометра совпала с положением следящего указателя.

Необходимо добавить, что в практике экспонометрических замеров и расчетов всегда   желательно   пользоваться каким-либо одним, постоянным    экспонометром  всячески оберегая его от преждевременной порчи.




Начало  Назад  Вперед