Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 4. 58. Пример одномерного массива объектов-ступенек, размещающихся вдоль трехмерной спирали в виде винтовой лестницы



Рис. 4. 58. Пример одномерного массива объектов-ступенек, размещающихся вдоль трехмерной спирали в виде винтовой лестницы



Пример одномерного массива из 36 примитивов

  • исходный объект Box (Параллелепипед), имитирующий одну ступеньку, построен в окне вида сверху и ориентирован длинной стороной вдоль горизонтальной оси X. Параллелепипед расположен симметрично относительно оси X и смещен в сторону от начала системы координат вдоль этой же оси примерно на длину объекта;
  • на главной панели инструментов выбраны система координат World (Глобальная) и кнопка Use Transform Coordinate. Center (Использовать начало координат);
  • щелчком на кнопке Reset All Parameters (Восстановить все параметры) установлены принятые по умолчанию значения всех параметров массива;
  • в счетчике Z группы Incremental (Приращения) преобразования Move (Перемещение) указано значение шага подъема ступенек, равное трем-четырем значениям толщины ступеньки (в данном примере 30 см при толщине ступеньки 10 см), а в счетчике Z преобразования Rotate (Поворот) этой же группы указано число 10;
  • установлен переключатель ID (Одномерный) и в счетчике Count (Число) число объектов в массиве задано равным 36.

На рис. 4. 59 показан пример двухмерного массива объектов, построенного при следующих условиях:









Начало  Назад  Вперед