Энциклопедия 3ds max 6

         

Исходная сфера (а) и результат ее преобразования в сетку кусков Безье (б) и NURBS-поверхность (в)



Рис. 7.67. Исходная сфера (а) и результат ее преобразования в сетку кусков Безье (б) и NURBS-поверхность (в)


  1. Щелкните на выделенном объекте правой кнопкой мыши. В появившемся четвертном меню выберите команду Convert То (Превратить в), а в раскрывшемся подменю - команду Convert to Editable Patch (Превратить в редактируемый кусок), чтобы превратить оболочку примитива в сетку кусков Безье (рис. 7.67, б), или Convert to NURBS (Превратить в NURBS-поверхность), чтобы превратить ее в поверхность типа NURBS (рис. 7.67, в). У сетки кусков в каркасном режиме по умолчанию видны только границы кусков, а у поверхности типа NURBS - только так называемые U- и V-изолинии. Подробнее о способах отображения сеток кусков Безье и NURBS-поверхностей можно прочитать в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».

Вокруг некоторых примитивов max 6 (например, таких, как сфера) после преобразования в сетку кусков Безье и перехода на уровень выделения подобъ-ектов-вершин отображается совокупность управляющих вершин решетки деформации в виде квадратиков желтого цвета (рис. 7.68). Эти управляющие вершины - рудимент, оставшийся от версий программы 3D Studio MAX, предшествовавших версии 3.0. Управляющие вершины решетки деформации не играют практически никакой роли в деле правки формы сетки кусков.



Содержание раздела