Энциклопедия 3ds max 6

         

Перемещение вершин сетки базового уровня, показанных стрелкой, влияет на детализированную сетку первого уровня



Рис. 12.122. Перемещение вершин сетки базового уровня, показанных стрелкой, влияет на детализированную сетку первого уровня


Используйте для редактирования выделенных подобъектов сетки следующие элементы управления свитка HSDS Parameters (Параметры иерархического деления поверхностей):

  • Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) - при установке этого флажка выделяться будут только подобъекты граней, повернутых к пользователю лицевой стороной;
  • Only Current Level (Только текущий уровень) - при установке остаются видимыми только полигоны сетки текущего уровня разбиения;
  • Vertex Interpolation (Интерполяция вершин) - переключатель, позволяющий при редактировании сетки путем перемещения вершин управляющей решетки предыдущего уровня разбиения задать силу влияния перемещений вершин управляющей решетки на вершины сетки текущего уровня. При этом вариант Standard (Стандартная) обеспечивает наименьшее влияние, a Cusp (С перегибом), Conic (Коническая) и Corner (Угловая) - сильное влияние разного типа;
  • Crease (Складка) - счетчик из группы Edge Crease (Складка по ребру), позволяющий при разбиении сетки на уровне ребер задать, в какой мере выделенные ребра сетки будут восприниматься программой как складки поверхности. При значениях, близких к 0, ребро сглаживается сильно, а при значениях, близких к 1, ребро не сглаживается вообще.

В свитке Advanced Options (Дополнительные параметры) имеются следующие элементы управления разбиением сетки (см. рис. 12.119):

  • Force Quads (Форсировать четырехугольные) - заставляет программу преобразовывать все грани и полигоны с числом вершин, отличным от четырех, в четырехугольные;
  • Smooth Result (Сгладить результат) - если флажок установлен, всем вновь созданным полигонам назначается группа сглаживания 1. При сброшенном флажке новые полигоны наследуют группу сглаживания от граней исходной сетки, при разбиении которых они созданы;
  • Material ID (Идентификатор материала) - позволяет изменить идентификатор материала выделенных полигонов;
  • Hide (Скрыть), Unhide All (Сделать видимыми все) - служат для того, чтобы скрывать от просмотра и восстанавливать видимость выделенных полигонов сетки;
  • Delete Polygon (Удалить полигоны) - доступна только на уровне подобъекта Polygon (Полигон) и служит для удаления выделенной совокупности полигонов сетки;
  • Adaptive Subdivsion (Адаптивное разбиение) - вызывает окно диалога с таким же названием (рис. 12.123), позволяющее окончательно сгладить уже детализированную сетку.



Содержание раздела