Энциклопедия 3ds max 6

Купить пленку пвх для натяжных потолков натяжные потолки купить оптом москва.          

Исходная модель кисти руки (а), и она же после двух итерации сглаживания сетки по методу NURMS (б)



Рис. 12.125. Исходная модель кисти руки (а), и она же после двух итерации сглаживания сетки по методу NURMS (б)


  • Smoothness (Гладкость) - определяет, насколько острыми должны быть углы между смежными гранями исходной сетки, чтобы к ним применялось сглаживание. Значение 0 блокирует добавление новых граней, а значение 1 обеспечивает добавление новых граней даже между гранями исходной сетки, лежащими в одной плоскости;
  • Render Values (Параметры визуализации) - флажки и счетчики этой группы позволяют задать иные параметры Iterations (Итераций) и Smoothness (Гладкость), которые будут использоваться только при визуализации сцены.
  1. Если вы использовали сглаживание типа NURMS и произвели одну или несколько итераций разбиения, то имеете возможность выбрать вершины или ребра сеток уровней разбиения, предшествующих текущему. Исходная сетка и все сетки предшествующих уровней разбиения играют роль решеток деформации по отношению к сетке текущего уровня сглаживания. Редактирование подобъектов этих решеток влияет на вид сглаженной сетки. Настраивайте параметры отображения и веса точек управляющих решеток поверхностей типа NURMS в свитке Local Control (Локальное управление):
  • Subobject Level (Уровень подобъекта) - две кнопки со значками, позволяющие перейти на уровень редактирования двух типов подобъектов управляющей решетки: Vertex (Вершина) или Edge (Ребро);
  • Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) - при установке этого флажка будут выделяться только подобъекты, нормали которых направлены на наблюдателя;
  • Control Level (Уровень управления) - позволяет выбрать для выделения подобъекты соответствующего уровня сетки типа NURMS, номер которого соответствует итерации разбиения: нулевой уровень - исходная сетка, первый - результат первой итерации разбиения и т. д.;
  • Crease (Складка) - задает, в какой мере выделенные ребра сетки будут восприниматься программой как складки поверхности. При значениях, близких к 0, ребро сглаживается сильно, а при значениях, близких к 1, ребро не сглаживается вообще;


  • Weight (Вес) - задает веса выделенных вершин или ребер. При увеличении веса вершины сглаженная часть сетки «притягивается» к ней. Увеличение веса ребра, напротив, «отталкивает» сглаженную часть сетки;
  • Display Control Mesh (Показывать управляющую решетку) - при построении поверхности типа NURMS включает отображение контуров сетки в том виде, какой она имела до применения разбиения;
  • Isoline Display (Показ изолиний) - если этот флажок установлен, то сглаженная сетка изображается только в виде изолиний, под которыми понимаются ребра исходной сетки (рис. 12.125, б). При сброшенном флажке будут видны все полигоны сглаженной сетки.
  1. Если выбран тип сглаживания Classic (Классическое) или Quad Output (Квадратичный выход), настройте в свитке Parameters (Параметры) следующие параметры раздела Smoothing Parameters (Параметры сглаживания):
  • Strength (Степень) - задает относительный размер добавляемых граней в диапазоне от 0 до 1;
  • Relax (Ослабление) - ослабляет степень «натяжения» оболочки, слегка сближая вершины граней;
  • Project to Limit Surface (Проекция на предельную поверхность) - обеспечивает проекцию точек сетки на предельную поверхность, которая получилась бы в результате применения бесконечно большого числа итераций модификатора сглаживания.

Чтобы назначить группы сглаживания новым частям сетки, используйте параметры раздела Surface Parameters (Параметры поверхности):

  • Smooth Result (Сгладить результат) - установка этого флажка вызывает применение одной и той же группы сглаживания ко всем граням сетки;
  • Separate by (Разделять по) - группа из двух флажков, установка которых предотвращает появление новых граней между гранями исходной сетки с одинаковыми идентификаторами материала (Materials) или с одинаковыми группами сглаживания (Smoothing Groups).
  1. Выберите тип элементов исходной сетки, на которые будет действовать модификатор, щелкнув на одной из двух снабженных значками кнопок группы Operate On (Воздействовать на): Faces (Грани) или Polygons (Полигоны). Щелчок на кнопке Faces (Грани) обеспечивает формирование дополнительных граней сглаженной сетки вдоль всех ребер исходной сетки, даже невидимых. Флажок Keep Faces Convex (Сохранить выпуклость граней) включает режим сохранения топологии выпуклостей оболочки в процессе сглаживания. Параметры раздела Update Options (Условия обновления) определяют, когда следует обновлять результаты сглаживания:
  • Always (Всегда) - при каждом изменении;
  • When Rendering (При визуализации) - только во время визуализации;
  • Manually (Вручную) - после щелчка на кнопке Update (Обновить).
  1. Используйте элементы управления свитка Resets (Восстановление) для восстановления исходных параметров подобъектов модифицируемой сетки, установив переключатель в одно из двух положений: Reset All Levels (Восстановить все уровни) или Reset This Level (Восстановить этот уровень). Применяйте с этой целью следующие кнопки:
  • Reset Geometric Edits (Восстановить правку геометрии) - восстанавливает исходные значения параметров всех вершин и ребер сетки, если к ним применялись стандартные преобразования;
  • Reset Edge Creases (Восстановить складки ребер) - возвращает всем ребрам исходные значения параметра Creases (Складка);
  • Reset Vertex Weights (Восстановить веса вершин) - возвращает всем вершинам исходные значения весов, равные 1;
  • Reset Edge Weights (Восстановить веса ребер) - возвращает всем ребрам исходные значения весов, равные 1;
  • Reset Everything (Восстановить все) - возвращает исходные значения всем параметрам сетки.


Содержание раздела