Энциклопедия 3ds max 6

         

Торцы стенок панциря сформированы методом скоса по сплайновому профилю, показанному стрелкой



Рис. 12.163. Торцы стенок панциря сформированы методом скоса по сплайновому профилю, показанному стрелкой




  1. Для разметки сетки панциря с целью применения многокомпонентного материала используйте следующие элементы управления:
  • Override Inner Mat ID (Заменить ID внутреннего материала), Override Outer Mat ID (Заменить ID наружного материала), Override Edge Mat ID (Заменить ID материала торцов) - установка этих флажков позволяет заменить идентификаторы материала соответствующих граней на заданные в счетчиках Inner Mat ID (ID внутреннего материала), Outer Mat ID (ID наружного материала), Edge Mat ID (ID материала торцов). Если флажки сброшены, то грани сетки будут иметь идентификаторы, автоматически назначенные программой и обозначенные в счетчиках серым цветом шрифта;
  • Auto Smooth Edge (Автоматически сгладить края) - включает режим автоматического сглаживания полигонов, образующих торцы панциря, что особенно заметно при формировании торцов методом скоса по профилю;
  • Angle (Угол) - задает максимальный угол между гранями торца, которые еще будут подвергаться автоматическому сглаживанию;
  • Override Edge Smooth Group (Заменить группу сглаживания торца) - установка этого флажка, который доступен только при выключенном режиме автоматического сглаживания, позволяет задать группу сглаживания для граней торца панциря в счетчике Smooth Grp (Группа сглаживания);
  • Edge Mapping (Проекция на торцы) - список, позволяющий выбрать один из вариантов проецирования текстуры на торцы панциря: Сору (Копия) - грани панциря используют проекционные координаты, унаследованные от тех граней исходной сетки, на базе которых они созданы; None (Нет) - грани торца будут окрашены однородным цветом правого верхнего пиксела текстурной карты; Strip (Полоса) - карта текстуры будет наноситься на грани торцы в виде непрерывной полосы; Interpolate (Интерполировать) - проекция текстуры на торцы будет представлять собой результат интерполяции между текстурами внутренней и наружной стенок панциря. При выборе двух последних вариантов можно дополнительно управлять масштабом проекции текстуры с помощью счетчика TV Offset (TV-сдвиг);
  • Select Edges (Выделить торцы), Select Inner Faces (Выделить внутренние грани), Select Outer Faces (Выделить наружные грани) - установка этих флажков обеспечивает выделение соответствующих граней панциря, причем это выделение может быть передано через стек другим модификаторам, назначаемым данному объекту;
  • Straighten Corners (Спрямить углы) - установка этого флажка исключает прогиб стенок панциря, который может возникнуть, если исходный объект имел сегментацию сетки стенок.








Содержание раздела