Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Parameters (Параметры) модификатора Edit Normals (Правка нормалей)



Рис. 12.61. Свиток Parameters (Параметры) модификатора Edit Normals (Правка нормалей)


Работа с нормалями требует, чтобы в стеке модификатора на дереве подобъектов модификатора Edit Normals (Правка нормалей) была выделена строка Normal (Нормаль). Это делается автоматически сразу после применения модификатора к объекту сцены, так что в окнах проекций изображаются нормали всех вершин сетки в виде отрезков синего цвета.

Для настройки параметров модификатора Edit Normals (Правка нормалей) выполните следующие действия:

  1. Чтобы выбрать способ выделения нормалей в окнах проекций, установите переключатель Select By (Выделять по) в одно из четырех положений:
  • Normal (Нормаль) - выделять можно сами нормали, при этом выделенная нормаль любого типа имеет красный цвет;
  • Vertex (Вершина) - для выделения всех нормалей вершины следует выделить саму вершину;
  • Edge (Ребро), Face (Грань) - для выделения нормалей всех вершин, относящихся к соответствующему подобъекту, нужно выделить этот подобъект.

Выделение нормалей можно производить любым известным способом: щелкая на каждой из них кнопкой мыши при удерживаемой клавише Ctrl или с помощью рамки. Количество выделенных нормалей указывается в нижней части свитка, в строке ... Normals Selected (... нормалей выделено).

Установите или сбросьте следующие флажки:

  • Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) - при установке этого флажка выделяться будут только те нормали, которые направлены на наблюдателя;
  • Show Handles (Показать маркеры) - включает показ маркеров на концах нормалей в виде небольших квадратиков (рис. 12.62), облегчающих выделение нормалей и манипулирование ими.



Содержание раздела