Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Skin Weight Table (Таблица весов оболочки) модификатора Skin (Оболочка)



Рис. 12.71. Окно диалога Skin Weight Table (Таблица весов оболочки) модификатора Skin (Оболочка)


В крайнем левом столбце таблицы, Vertex ID (Идентификатор вершины), перечисляются номера вершин сетки, присвоенные им программой. В следующих пяти столбцах крестиками обозначается, является ли соответствующая вершина выделенной (Selected, столбец S), был ли ее вес модифицирован (Modified, столбец М), является ли ее вес нормированным (Normalized, столбец N), относится ли вершина к числу жестких, то есть находящихся под влиянием только одной кости (Rigid, столбец R), и являются ли жесткими маркеры (Handles) касательных векторов для сеток кусков Безье (столбец Н). Далее следуют столбцы, наименования которых соответствуют именам костей скелета. В этих столбцах перечисляются весовые коэффициенты влияния соответствующих костей на вершины сетки. Для смены значения весового коэффициента просто щелкните в ячейке таблицы и введите новое значение.

Раскрывающийся список в левом нижнем углу окна позволяет выбрать, какие вершины будут помещены в таблицу: All vertices (Все вершины), Selected Vertices (Выделенные вершины) или Selected bone (Выделенной кости). Кнопки Сору (Копировать) и Paste (Вставить) позволяют скопировать веса вершин, выделенных в первом столбце таблицы, и применить их к другому набору такого же количества выделенных вершин. В верхней части окна есть меню, немногочисленные команды которого при необходимости изучите самостоятельно, используя электронный справочник max 6. Закончив работу с окном диалога Skin Weight Table (Таблица весов оболочки), закройте его, щелкнув на кнопке Close (Закрыть) на правом краю строки заголовка окна.

Щелчок на кнопке Bake Selected Verts (Запечь выделеные вершины) в разделе Weight Properties (Свойства весов) свитка Parameters (Параметры) позволяет «запечь» веса выделенных вершин. На такие вершины не оказывают влияния изменения формы или размеров огибающих.

Изменить веса «запеченных» вершин можно только с помощью счетчика Abs. Effect (Абсолютный эффект) или таблицы окна диалога Skin Weight Table (Таблица весов оболочки).



Содержание раздела