Энциклопедия 3ds max 6

         

Четырехугольный кусок Безье, к каждому ребру которого добавлено по треугольному куску



Рис. 13.99. Четырехугольный кусок Безье, к каждому ребру которого добавлено по треугольному куску


Удаление ребер

Для удаления ребра или совокупности ребер выделите их и щелкните на кнопке Delete (Удалить). При этом удаляются и куски поверхности, которым принадлежали выделенные ребра.

Выдавливание ребер

При выдавливании одного или нескольких ребер куска образуются новые куски, ориентированные по нормали к исходному. Это позволяет создавать из сетки кусков Безье трехмерные тела с ветвящейся топологией. Например, выдавливая ребра кусков, можно моделировать ветви на стволе дерева или рукава на модели костюма.

Выдавливание можно производить в интерактивном режиме или методом численного ввода высоты выдавливания. Для выдавливания в интерактивном режиме выделите нужные ребра, щелкните на кнопке Extrude (Выдавить), затем щелкните на одном из выделенных ребер и перетаскивайте курсор, следя за высотой выдавливания (рис. 13.100). Переключатель Normal (Нормаль) позволяет выбрать, должно ли выдавливание ребер происходить в направлении усредненной нормали всей выделенной совокупности ребер (вариант Group (Групповая)) или только в направлении локальной нормали каждого ребра (вариант Local (Локальная)).



Содержание раздела