Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки Special Effects (Специальные эффекты) и Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) архитектурного материала



Рис. 15. 37. Свитки Special Effects (Специальные эффекты) и Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) архитектурного материала


  • Bump (Рельеф) - использование текстуры рельефа позволяет создать впечатление неровностей на поверхности материала, при этом реальная геометрия сетки поверхности объекта, на который нанесен материал, не меняется. При этом участки поверхности, соответствующие светлым областям карты текстуры, кажутся приподнятыми, а участки, соответствующие темным областям карты, -вдавленными в поверхность;
  • Displacement (Смещение) - использование текстуры смещения вызывает изменение геометрии сетки поверхности объекта, на который нанесен материал. При этом участки поверхности, соответствующие светлым областям карты текстуры, приподнимаются, а участки, соответствующие темным областям карты, остаются на прежнем уровне;
  • Intensity (Интенсивность) - использование текстуры интенсивности позволяет вызвать локальные изменения яркости материала в соответствии с рисунком текстурной карты;
  • Cutout (Трафарет) - использование текстуры трафарета позволяет управлять прозрачностью архитектурного материала. Темные области карты обеспечивают прозрачность материала, светлые - непрозрачность.

Каждый из перечисленных параметров снабжен кнопкой выбора текстурной карты, флажком активизации выбранной карты и счетчиком регулировки доли вклада карты в имитируемое свойство материала.

Щелчок на любой из кнопок выбора карт текстуры с изначальной надписью None (Нет) вызывает появление окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) с перечнем текстурных карт, которые можно использовать в качестве текстуры. Выделите нужную карту и щелкните на кнопке ОК. Если будет выбрана текстура типа Bitmap (Растровая), появится дополнительное окно, позволяющее выбрать файл изображения, которое будет управлять свойством материала. Подробно процесс выбора и назначения текстурных карт описан в следующей главе.



Содержание раздела