Энциклопедия 3ds max 6

         

Пример использования трассируемых материалов на поверхностях зеркального шара, двух плоских зеркал и слегка отражающего клетчатого пола



Рис. 15. 59. Пример использования трассируемых материалов на поверхностях зеркального шара, двух плоских зеркал и слегка отражающего клетчатого пола




  • Luminosity (Светимость) - параметр, подобный параметру Self-Illumination (Самосвечение) стандартного материала, но не зависящий от цвета диффузного отражения. Степень светимости управляется величиной Value (Яркость) цвета образца данного параметра. Чем выше яркость, тем сильнее светимость. Если сбросить флажок, то вместо цветового образца появится счетчик, позволяющий настраивать степень светимости численно в диапазоне от 0 до 100 %. В этом случае цвет светимости заменяется одной из 256 градаций серого тона. Черный цвет соответствует отсутствию светимости, белый - стопроцентной светимости;
  • Transparency (Прозрачность) - параметр, подобный комбинации параметров Filter (Пропущенный) и Opacity (Непрозрачность) стандартного материала. Степень светимости управляется величиной Value (Яркость) цвета образца данного параметра. Значение Value (Яркость) - 255 обеспечивает полную непрозрачность, a Value (Яркость) = 0 - полную прозрачность. Установка цвета прозрачности с ненулевой насыщенностью создает эффект цветного стекла, как показано на рис. 15. 60. В этом случае цвет прозрачности смешивается с цветом диффузного рассеивания. Если сбросить флажок, то вместо цветового образца появится счетчик, позволяющий настраивать степень светимости численно в диапазоне от 0 до 100 %. В этом случае цвет светимости заменяется одной из 256 градаций серого тона. Черный цвет соответствует полной непрозрачности, белый - полной прозрачности. Для достоверного воспроизведения свойств прозрачных материалов не забывайте устанавливать флажок 2-Sided (Двусторонний). Если вы хотите, чтобы материал выглядел как тонкое стекло, используйте значения параметра Index of Refr. (Коэффициент преломления), близкие к единице. Чтобы создать впечатление, что объект сплошь состоит из массы прозрачного материала, увеличивайте значение коэффициента преломления до 1, 3-2;









Содержание раздела