Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Vertex Color Parameters (Параметры цветов вершин)



Рис. 16. 105. Свиток Vertex Color Parameters (Параметры цветов вершин)


Свиток Vertex Color Parameters

Счетчик Map Channel (Канал карты) свитка Vertex Color Parameters (Параметры цветов вершин) позволяет указать номер канала проекционных координат, в котором размещены цвета вершин. По умолчанию это канал с номером 0. Выбранный номер канала должен соответствовать тому, в котором были сохранены цвета вершин, назначенные с помощью модификатора Vertex Paint (Раскраска вершин) или с помощью утилиты Assign Vertex Colors (Назначить цвета вершин). Если указанный номер канала будет отличаться от того, в котором хранится раскраска вершин, то при попытке визуализации сцены появится окно Missing Map Coordinates (Отсутствие проекционных координат), показанное ранее на рис. 16. 20.

Если вершинам сетки объекта не были назначены никакие цвета, то можно выбрать с помощью счетчика Map Channel (Канал карты) канал номер 1, в котором хранятся текстурные координаты объекта. По умолчанию эти координаты преобразуются картой Vertex Color (Цвет вершин) в цвета по следующему правилу. В точке (U = 0; V = 0), в которой обычно помещается левый нижний угол карты текстуры, устанавливается черный цвет раскраски. В точке (U = 0; V = 1), что соответствует левому верхнему углу карты, цвет раскраски будет зеленым, в точке (U = 1; V = 0), правый нижний угол - красным. В точке (U = 1; V= 1), правый верхний угол, цвет раскраски будет желтым. Остальные точки поверхности принимают промежуточные оттенки цвета, как показано на рис. 16. 106.



Содержание раздела