Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки параметров модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW) на командной панели Modify (Изменить)



Рис. 16. 120. Свитки параметров модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW) на командной панели Modify (Изменить)


Свиток Selection Parameters (Параметры выделения) предоставляет набор инструментов для выделения граней сетки объекта в окнах проекций. Такие инструменты нужны в связи с тем, что выделение граней, выполненное в окнах проекций, может автоматически передаваться в окно правки (UVW-координат модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW). Чтобы грани сетки объекта стали доступными для выделения, щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от имени модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW) в окне стека модификаторов и выберите в списке подобъектов строку Select Face (Выделить грань).

Используйте для выделения граней следующие инструменты свитка:

  • кнопка со значком «плюс» служит для расширения области выделения за счет добавления к имеющемуся выделенному набору всех граней, соседних с выделенными;
  • кнопка со значком «минус» служит для отмены выделения граней, соприкасающихся с невыделенными;
  • Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) - предотвращает выделение рамкой граней, обращенных к наблюдателю изнаночной стороной и невидимых в окнах проекций;
  • Select By Element (Выделить элемент) - при установке этого флажка щелчок на какой-либо грани приводит к выделению всех граней, относящихся к тому же элементу сетки;
  • Planar Angle (Угол компланарности) - установка этого флажка позволяет выделять щелчком на какой-то из граней все соседние с ней грани, угол отклонения которых от плоскости выбранной грани не превышает величины, указанной в счетчике справа от флажка;
  • Select MatID (Выделить по ID материала) - щелчок на этой кнопке ведет к выделению всех граней, идентификатор (ID) материала которых соответствует значению, указанному в счетчике справа от кнопки;
  • Select SG (Выделить по группе сглаживания) - щелчок на этой кнопке ведет к выделению всех граней, относящихся к группе сглаживания (Smoothing Group - SG), номер которой указан в счетчике справа от кнопки.

Свиток Parameters (Параметры) предоставляет следующие элементы управления:



Edit (Правка) - щелчок на этой кнопке вызывает окно диалога Edit UVWs (Правка UVW-ко-ординат), которое является основным инструментом интерактивной настройки проекционных координат и будет рассмотрено ниже в разделе «Окно диалога Edit UVWs»; Reset UVWs (Восстановить UVW-координаты) - восстанавливает исходные проекционные координаты текущего объекта; Save (Сохранить) - позволяет сохранить набор проекционных координат поверхности текущего объекта на диске в файле с расширением uvw с целью последующей возможной загрузки, вызывая типовое окно Save UVW (Сохранить UVW-координаты); Load (Загрузить) - позволяет загрузить набор проекционных координат поверхности объекта, ранее сохраненный на диске в файле с расширением uvw.

Элементы управления группы Channel (Канал) служат для выбора канала проецирования и не отличаются по назначению и использованию от аналогичных элементов управления, рассмотренных выше применительно к модификаторам UVW Map (UVW-проекция) и UVWXForm (Преобразование UVW).

При необходимости укажите вариант выравнивания плоской системы проекционных координат относительно группы выделенных граней сетки, установив переключатель Sub Object Params (Параметры подобъектов) в одно из следующих положений:

  • X, Y, Z - плоскость проекции будет ориентирована перпендикулярно выбранной оси глобальной системы координат;
  • Averaged Normals (Усредненные нормали) - плоскость проекции будет ориентирована перпендикулярно усредненной нормали совокупности выделенных граней.

Щелкните на кнопке Planar Map (Плоская проекция), чтобы применить вариант плоского проецирования к каждой из совокупностей выделенных граней. При этом наборам выделенных граней присваиваются наименования, помещаемые в список именованных выделенных наборов главной панели инструментов max 6.

Флажок Prevent Reflattening (Предотвратить повторную развертку) используется при выполнении новой операции визуализации в текстуры. Если этот флажок установлен, то при автоматическом применении модификатора развертки к объекту в процессе визуализации в текстуры не будет происходить повторной развертки граней.

Вызвав окно диалога Edit UVWs (Правка UVW-координат), приступайте к настройке проекционных координат.



Содержание раздела