Энциклопедия 3ds max 6

         

Фрагмент свитка Maps (Карты текстур) Редактора материалов с активными группами элементов управления



Рис. 16. 1. Фрагмент свитка Maps (Карты текстур) Редактора материалов с активными группами элементов управления


С помощью этого свитка можно назначать карты текстуры вместо основных цветов стандартных материалов, таких как Ambient Color (Цвет подсветки). Diffuse Color (Цвет диффузного рассеивания), Specular Color (Цвет зеркального блика) и Filter Color (Цвет фильтра). Кроме этого можно назначать карты текстуры для управления следующими свойствами материалов: Glossiness (Глянцевитость), Specular Level (Сила блеска), Self-Illumination (Самосвечение), Opacity (Непрозрачность), Bump (Рельефность). Reflection (Отражение), Refraction (Преломление) и Displacement (Смещение). В ряде случаев, например при использовании раскраски по Штраусу или материала типа Raytraced (Трассируемый), в свитке Maps (Карты текстур) могут появляться некоторые дополнительные характеристики материала, которые можно имитировать картами текстур.

Одна и та же карта текстуры при ее помещении в разделы разных характеристик материала ведет себя по-разному. Например, при использовании текстурной карты в качестве цвета диффузного рассеивания рисунок карты полностью или частично замещает собой соответствующий цвет материала. В разделе непрозрачности рисунок текстуры управляет степенью прозрачности материала, в разделе рельефности используется для имитации кажущихся неровностей поверхности и т. п. Подробнее данный вопрос рассматривается далее в разделе «Свойства материалов, имитируемые картами текстур».



Содержание раздела