Энциклопедия 3ds max 6

         

Вид сцены, визуализированной модулем mental ray без учета каустики (а) и при включении этого эффекта (б)



Рис. 17. 39. Вид сцены, визуализированной модулем mental ray без учета каустики (а) и при включении этого эффекта (б)


Используйте для настройки каустики следующие элементы управления:

  • Samples (Выборка) - задает число фотонов, которые будут использованы для имитации каустики. Чем больше выборка, тем более размытыми выглядят световые пятна бликов каустики. Рекомендуется в процессе отладки устанавливать величину этого параметра равной 20-30, а затем увеличивать до 100-200 при чистовой визуализации;
  • Radius (Радиус) - если этот флажок сброшен, то радиус каждого фотона полагается равным одной десятой доле размера сцены. При установленном флажке радиус задается в счетчике справа от флажка. Принятое по умолчанию значение Radius (Радиус) - 1 может привести к появлению множества мелких пятен от отдельных фотонов (рис. 17. 40, а). В этом случае можно рекомендовать увеличить значение параметра Caustic Photons (Фотонов каустики) в разделе Global Light Properties (Общие свойства освещения) в самом низу свитка Indirect Illumination (Непрямое освещение) (рис. 17. 40, б);



Содержание раздела