Энциклопедия 3ds max 6

         

Вкладка Options (Режимы) свитка Clow Elements (Элементы сияния) служит для настройки режимов действия фильтра



Рис. 17. 84. Вкладка Options (Режимы) свитка Clow Elements (Элементы сияния) служит для настройки режимов действия фильтра


В разделе Apply Element To (Применять элемент к) установите или сбросьте флажки:

  • Lights (Осветителям) - эффект сияния будет применяться к осветителям, выбранным в разделе Lights (Осветители) на вкладке Parameters (Параметры) свитка Lens Effects Globals (Глобальные настройки линзовых эффектов);
  • Image (Изображению) - эффект сияния будет применен к изображению с учетом настройки параметров в разделе Image Sources (Источники изображения);
  • Image Centers (Центрам изображения) - эффект сияния будет применен к определенным объектам или их частям с учетом настройки параметров в разделе Image Filters (Фильтры изображения).

Чтобы определить, что будет являться источником сияния, используйте элементы управления из раздела Image Sources (Источники изображения):

  • Object ID (Идентификатор объекта) - установите этот флажок, если источником сияния должен являться объект или объекты, для которых указан отличный от нуля номер канала G-буфера в окне диалога Object Properties (Свойства объекта). Этот же номер канала необходимо указать в счетчике справа от данного флажка;
  • Effects ID (Идентификатор канала эффектов) - установите этот флажок, если источником сияния должен являться материал, для которого задан отличный от нуля номер канала G-буфера в окне Редактора материалов. Этот же номер канала должен быть указан в счетчике справа от данного флажка;
  • Undamped (Неограниченный цвет) - если установить этот флажок, то сияние будет применено к участкам изображения, цвет которых по результатам визуализации оказывается ярче, чем чисто белый цвет с компонентами (255, 255, 255). Обычно участки такого цвета соответствуют местам сверхъярких бликов или эпицентрам взрывов. Счетчик справа от флажка позволяет задать минимальное значение относительной интенсивности цвета, при достижении которой эффект сияния будет применен. Если в счетчике указано значение 1, то сияние будет применяться к пикселам, интенсивности всех компонентов цвета которых превышают 255;
  • Surf Norm (Нормаль поверхности) - при установке этого флажка сияние будет применено к участкам объектов, нормали поверхности которых лежат в заданном диапазоне углов. Диапазон углов задается в счетчике справа от флажка. Значение 0 означает выбор только граней, параллельных плоскости проекции, а значение 90 - граней, перпендикулярных плоскости проекции;


  • Whole (Вся сцена) - сияние будет применено ко всей сцене в целом. В этом случае источником сияния может стать каждый пиксел изображения, в зависимости от настройки параметров в разделе Image Filters (Фильтры изображения);
  • Alpha (Альфа-канал) - сияние будет применено к альфа-каналу прозрачности изображения;
  • Z Hi (Верхний предел Z-буфера), Z Lo (Нижний предел Z-буфера) - сияние будет применено к объектам сцены, лежащим в некотором диапазоне расстояний от камеры. Эти расстояния задаются с помощью счетчиков, расположенных справа от флажка. Счетчик Z Hi (Верхний предел Z-буфера) задает максимальную дальность, Z Lo (Нижний предел Z-буфера) - минимальную.

Чтобы указать, к каким именно пикселам источников сияния, выбранных в разделе Image Sources (Источники изображения), следует применять эффект сияния, установите или сбросьте следующие флажки в разделе Image Fitters (Фильтры изображения):

  • All (Все) - источниками эффекта сияния могут быть все пикселы сцены;
  • Edge (Кромки) - сияние будет применяться только к кромкам областей, вызывая эффект гало с внутренней и внешней сторон контуров;
  • Perimeter Alpha (Периметр альфа-канала) - сияние будет появляться только по периметрам объектов снаружи от их контуров, выявляемых с учетом альфа-канала изображения;
  • Perimeter (Периметр) - этот вариант подобен по результату варианту Perimeter Alpha (Периметр альфа-канала), но используется в случаях, когда альфа-канал отсутствует;
  • Bright (Яркость) - сияние будет применяться только к областям, яркость которых выше порога, указанного в счетчике справа от флажка;
  • Hue (Цветовой тон) - сияние будет применяться к областям, световой тон которых указан в поле образца справа от флажка. С помощью счетчика можно задать диапазон вариаций значений светового тона.

При необходимости настройте дополнительные эффекты сияния с помощью элементов управления из раздела Additional Effects (Дополнительные эффекты). Щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) справа от флажка Apply (Применить), чтобы получить возможность выбрать в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) карту текстуры, скажем, типа Noise (Неоднородности), которая будет применена к эффекту сияния. Установка флажка Apply (Применить) обеспечит использование этой карты. Щелчок на кнопке Radial Density (Радиальная плотность) позволяет настроить места применения дополнительных эффектов относительно источника сияния в окне диалога Radial Density (Радиальная плотность), совершенно аналогичном рассмотренному выше окну диалога Radial Falloff (Радиальный спад).

Примеры использования эффекта сияния

На рис. 17. 85 приведен пример применения эффекта сияния к объекту - текстовому сплайну вывески.



Содержание раздела