Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки Locks (Блокировки) и Inherit (Наследование) состоят из однотипных групп флажков



Рис. 19. 15. Свитки Locks (Блокировки) и Inherit (Наследование) состоят из однотипных групп флажков




  1. Для блокирования преобразований, которые могут быть применены к дочернему объекту непосредственно, установите флажки нужных координатных осей X, Y или Z в разделах преобразований Move (Перемещение), Rotate (Поворот) и Scale (Масштаб) свитка Locks (Блокировки). Установка любого флажка запрещает непосредственное преобразование выделенного объекта в направлении данной оси координат. Данные ограничения не распространяются на преобразования дочернего объекта вместе с родительским. Это значит, например, что в случае перемещения родительского объекта дочерний объект будет перемещаться вместе с ним вне зависимости от того, какие из блокирующих флажков установлены в разделе Move (Перемещение).
  2. Укажите, какие преобразования наследуются дочерним объектом от объекта-предка, используя флажки координатных осей X, Y или Z свитка Inherit (Наследование), также сгруппированные в разделы по видам преобразований Move (Перемещение), Rotate (Поворот) и Scale (Масштаб). Выделенный дочерний объект будет наследовать преобразование родительского объекта по всем осям глобальной системы координат, флажки которых установлены в разделе соответствующего преобразования. По умолчанию установлены флажки всех преобразований по всем осям координат. Например, если для ближнего к отражателю рычага (объекта Richag03) рассматриваемой модели лампы сбросить в разделе Rotate (Поворот) флажки наследования поворота по всем осям, то при повороте среднего рычага (объекта Richag02) ближний к отражателю рычаг будет перемещаться, сохраняя свою исходную ориентацию, как показано на рис. 19. 16.









Содержание раздела