Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки параметров контроллера Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) на командной панели Motion (Движение)



Рис. 19. 52. Свитки параметров контроллера Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) на командной панели Motion (Движение)


  1. Выделите корневую кость цепочки и выполните команду меню Animation > Constraints > Position Constraint (Анимация > Ограничители > Ограничитель положения). Переместите курсор в окно проекции. От корневой кости к курсору потянется пунктирная линия. Укажите на вспомогательный объект на конце сплайна, за которым должна следовать корневая кость, и щелкните кнопкой мыши. Цепочка костей переместится так, чтобы сплайн проходил по ее оси, и примет форму кривой, как показано ранее на рис. 19. 51.

Анимация цепочки костей с использованием контроллера SplineIKSolver

Для анимации цепочки костей, к которой применен контроллер обратной кинематики SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение) с автоматически созданной или назначенной управляющей кривой, включите режим анимации, перейдите к нужному кадру и переместите вспомогательные объекты в узлах управляющей кривой. Цепочка костей примет форму обновленной кривой. Повторите данную операцию, установив в качестве ключевого следующий кадр, и т. д.



Содержание раздела