Энциклопедия 3ds max 6

         

Манипулятор Plane Angle (Плоский угол) управляет углом ориентации корневой кости



Рис. 19. 64. Манипулятор Plane Angle (Плоский угол) управляет углом ориентации корневой кости


Продолжите связывание параметров манипуляторов и костей. В нашем примере свяжите параметр Value (Значение) манипулятора-ползунка с параметром Z Rotation (Поворот по Z) кости Вопе02. Не забудьте предварительно выключить режим манипулирования. Проверьте действие манипулятора. Он должен работать, но выдаваемое им управляющее воздействие оказывается явно велико: при малейшем сдвиге движка ползунка кость цепочки совершает несколько оборотов вокруг точки сочленения с первой костью. Требуется, во-первых, изменить функцию воздействия, и, во-вторых, скорректировать пределы шкалы ползунка. Выделите ползунок, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и задайте в качестве максимального значения шкалы величину 90. Однако контроллер поворота использует входное значение угла не в градусах, а в радианах. Чтобы учесть это, раскройте окно диалога Parameters Wiring (Связывание параметров), использовав соответствующую команду меню Animate (Анимация). Найдите на дереве иерархии в левой части окна параметр Z Rotation (Поворот по Z) объекта Вопе02, а в правой части окна - параметр Value (Значение) манипулятора-ползунка Slider01. В текстовом поле Expression for Z Rotation (Алгоритмическое выражение для поворота по Z) вы увидите строку value. Измените ее на value*3. 1416/180. Закройте окно и снова испытайте действие манипулятора. Теперь кость будет поворачиваться относительно точки сопряжения с корневой костью в пределах сектора в 90°, как показано на рис. 19. 65.



Содержание раздела