Самоучитель по 3dsmax 7

         

На самом деле, компоненты diffuse и specular в этом уравнении для большей реалистичности с...


На самом деле, компоненты diffuse и specular в этом уравнении для большей реалистичности с точки зрения физики надо разделить на квадрат расстояния до источника света, но обычно этим пренебрегают.

Ослабление света в прозрачной среде учитывается делением на коэффициент

k = exp(beta * l),

где

kкоэффициент ослабления
betaкоэффициент прозрачности среды
lдлина пути внутри среды

Наконец, преломляется луч света по следующему закону:

sin(b) = n1 * sin(a) / n2,

где

aугол между падающим лучом L и нормалью N
bугол между преломленным лучом L' и нормалью N
n1коэффициент преломления среды, в которой проходит луч L
n2коэффициент преломления среды, в которой проходит луч L'

Вот иллюстрация.

Для воздуха считают beta = 0, n = 1; для всех остальных сред обычно beta > 0, n > 1. Надо отметить, что все эти коэффициенты (отражения, преломления, прозрачности) различны для каждой из трех цветовых компонент R, G, B.



Содержание раздела