Пейзаж, портрет, натюрморт


Портрет в светлой тональности


Характерная особенность черно-белых снимков в светлой тональности заключается в преобладании на позитивном изображении белого и светло-серого тонов. Большое значение для выполнения различных сюжетов в светлой тональности и портретов, в частности, имеет выбор соответствующей замыслу модели (сюжета), правильность установки освещения объекта съемки и фона, выбор экспозиции, а также соблюдение определенных процессов обработки негативных и позитивных фотоматериалов.

Выполнить в светлой тональности портрет темноволосого смуглого человека в темной одежде и на темном фоне невозможно. Идеальный случай—съемка объекта, «состоящего» из светлых    тонов:    блондинка в светлой одежде обнаженная модель, дети в светлых костюмах. (Чтобы отточить технику исполнения на первых этапах, начинающему любителю можно посоветовать выполнить съемку нескольких натюрмортов, составляя композиции из светлых предметов: фарфора, гипса, бумаги, мрамора и т. п.). Лицо и открытые части тела модели должны быть «наиболее серыми» по сравнению со светлым фоном.  Недостаточно светлые волосы  можно  прикрыть белым головным убором, тюлем, шелком, марлей. Необходимым условием является    присутствие в  кадре  небольшого по размерам    элемента    темной тональности, создающего контраст: темных глаз, ресниц, очков, деталей одежды или бижутерии.

Светлый фон, на котором обычно фотографируют портретируемого, воспроизводится на отпечатке слегка серым либо белым. Если источник света располагается у фотоаппарата, то его устанавливают ниже уровня лица, чтобы под носом и подбородком не возникло жестких теней. При ином расположении источников такие тени убирают, подсвечивая снизу отражающими экранами или локальными источниками света.

В качестве фона используют большие по размеру куски светлой ткани, бумагу или киноэкран, обладающий хорошими диффузноотражающими свойствами. Для получения на снимке нейтрально-белого фона его освещенность должна превышать освещенность самых светлых мест на лице портретируемого на>1—1,5 экспозиционной ступени.




Начало  Назад  Вперед