Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование метода UV-лофтинга



Использование метода UV-лофтинга

Метод UV-лофтинга в целом подобен рассмотренному выше методу U-лофтинга, однако для его применения требуется иметь два набора сечений, располагающихся, условно говоря, вдоль и поперек будущего трехмерного тела.

Для создания NURBS-поверхности методом UV-лофтинга выполните следующие действия:

  1. Нарисуйте нужное количество сечений в виде независимых NURBS-кривых. Учитывайте следующие особенности:
  • метод UV-лофтинга плохо применим к замкнутым NURBS-кривым;
  • метод UV-лофтинга лучше работает, если концы всех сечений поверхности по одной из координат (например, U) располагаются вдоль пары кривых, представляющих собой сечения по другой координате (скажем, V).

Например, чтобы построить поверхность в форме седла, подготовьте две выпуклые NURBS-кривые в окне вида спереди и две вогнутые кривые в окне вида слева или справа, разместив все четыре кривые, как показано на рис. 9.88.



Содержание раздела