Энциклопедия 3ds max 6

         

Построение сплайнового каркаса



Построение сплайнового каркаса

Сплайновый каркас - это в общем случае трехмерная сетка, построенная из множества кривых-сплайнов и имеющая следующие особенности:

  • все сплайны в составе каркаса должны являться подобъектами одной и той же сплай-новой формы. Чтобы все сплайны принадлежали к одной и той же форме, используйте один из следующих приемов:
  • перед созданием сплайнов сбросьте флажок, расположенный справа от кнопки Start New Shape (Начать новую форму) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать);
  • если сплайны были созданы как отдельные формы, сначала преобразуйте их к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн), а затем присоедините к одной форме с помощью команды Attach (Присоединить);
  • создайте единственный сплайн, преобразуйте его к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн), щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от строки Editable Spline (Редактируемый сплайн) в стеке модификаторов, выберите в раскрывшемся списке подобъектов вариант Spline (Сплайн) и создайте нужное количество копий этого сплайна методом перетаскивания при удерживаемой клавише Shift;
  • ячейки сплайнового каркаса должны образовываться сплайнами, пересекающимися в точках своих вершин;
  • в отличие от стандартной сетки, состоящей только из треугольных граней, в сплайно-вом каркасе допускается наличие как треугольных, так и четырехугольных ячеек. Ячейки с числом вершин более четырех считаются недопустимыми;
  • ребра каркаса, обрамляющие каждую треугольную или четырехугольную ячейку, должны иметь вершины только в углах ячеек и не иметь более никаких промежуточных вершин.

После применения модификатора Surface (Поверхность) ячейки каркаса, имеющие четыре вершины, преобразуются в четырехугольные куски Безье. Ячейки с тремя вершинами превращаются в треугольные куски. В итоге на сплайновый каркас как бы натягивается сетка из кусков Безье.



Содержание раздела