Энциклопедия 3ds max 6

         

и модификации любых объектов max



Принципы создания и модификации любых объектов max 6



Основная часть объектов max 6 создается в интерактивном режиме с помощью мыши. Интерактивный метод создания объектов с помощью мыши является интуитивно понятным и заключается в рисовании объекта посредством элементарной комбинации щелчков кнопкой мыши и перемещений курсора в окне проекции при удерживаемой или отпущенной кнопке мыши. Идея применения интерактивного метода состоит в том, чтобы вначале создать объект примерно той формы и размеров, которые требуются, а затем при необходимости уточнить численные значения координат центра и характеристических параметров объекта сразу же после его создания или на более поздних этапах.

Объекты-примитивы, сетки кусков Безье и NURBS-поверхности могут создаваться методом численного ввода параметров. Метод численного ввода применяется тогда, когда заранее точно известны координаты центра объекта и его характерные размеры, что бывает далеко не всегда. Для создания объектов методом численного ввода параметров используется свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), появляющийся на командной панели Create (Создать) после выбора типа объекта (рис. 7.2). Свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) содержит минимум параметров, необходимых для создания объекта. Как правило, он позволяет задать только значения координат X, Y, Z опорной точки объекта и его характеристические размеры. После ввода числовых значений параметров в свитке Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) выполняется щелчок на кнопке Create (Создать), и объект автоматически создается на координатной плоскости активного окна проекции.



Содержание раздела