Энциклопедия 3ds max 6

         

Содержимое библиотеки элементов окна Particle View



Содержимое библиотеки элементов окна Particle View

Как уже говорилось, библиотека (depot) окна диалога Particle View (Просмотр частиц) включает в свой состав три типа элементов: потоки, операторы и тесты. В этом разделе будет рассмотрено только общее назначение данных элементов. Подробное описание параметров каждого оператора или теста выходит за рамки этой книги. При необходимости обратитесь за нужными сведениями к справочной системе max 6.

Потоки

Имеется всего два типа готовых потоков:

  • Empty Flow (Пустой поток) - заготовка для создания нового потока частиц, состоящая из единственного глобального события, включающего только оператор Render (Визуализация);
  • Standard Flow (Стандартный поток) - готовый поток, состоящий из двух событий: глобального события с оператором Render (Визуализация) и локального события рождения с операторами Birth (Рождение), Position Icon (Положение значка), Speed (Скорость), Rotation (Вращение), Shape (Форма) и Display (Дисплей). Аналогичный стандартный поток создается автоматически при создании системы частиц типа PF Source (Источник потока частиц). При создании стандартного потока в окне диалога Particle View (Просмотр частиц) в начале системы координат глобального трехмерного пространства автоматически создается значок объекта PF Source (Источник потока частиц).

Операторы

Помимо уже рассмотренных ранее в состав библиотеки окна диалога Particle View (Просмотр частиц) входят следующие операторы:

  • Delete (Удалить) - служит для удаления частиц после выполнения одного из условий, определяемых с помощью тестов, например по достижении заданной целевой точки или целевого объекта;
  • Force (Сила) - служит для настройки влияния на частицы одной или нескольких объемных деформаций из категории Forces (Силы), позволяющих имитировать действие силы тяжести, ветра, вращающего момента и т. п.;


  • Keep Apart (Сохранять дистанцию) - предназначен для предотвращения или сведения к минимуму столкновения частиц. В центр каждой частицы помещается источник силы отталкивания со сферическим полем действия. Позволяет настраивать величину силы, диапазон ее действия, а также предельные значения допустимых скоростей и ускорений движения частиц;
  • Mapping (Проекция) - позволяет применить собственную систему проекционных UVW-координат к поверхности каждой частицы. Действует на проецирование текстур из состава материалов, определенных внутри текущего события;
  • Material Static (Материал в статике) - позволяет назначать частицам идентификаторы материала, остающиеся неизменными в пределах текущего события;
  • Material Frequency (Частота смены материалов) - позволяет назначить частицам многокомпонентный материал и указать частоту, с которой будет происходить смена компонентов этого материала, определяющих внешний вид частиц;
  • Material Dynamic (Материал в динамике) - позволяет назначать частицам идентификаторы материала, которые могут меняться в пределах действия текущего события;
  • Position Object (Положение объекта) - позволяет сделать так, чтобы частицы потока испускались не значком источника, а любым объектом геометрической модели сцены;
  • Scale (Масштаб) - позволяет настроить анимацию изменения масштаба каждой частицы в пределах интервала действия текущего события;
  • Script (Сценарий) - позволяет управлять поведением частиц с помощью сценария, написанного на языке MAXScript;
  • Shape Facing (Лицевая форма) - позволяет придавать каждой частице форму плоского четырехугольника, всегда обращенного лицевой стороной в направлении заданного объекта, заданной камеры или просто в указанную сторону;
  • Shape Instance (Образец формы) - позволяет указать любой объект трехмерной сцены в качестве образца формы каждой частицы;
  • Shape Mark (Метки формы) - позволяет заменить каждую частицу прямоугольником или прямоугольным блоком, которому можно придать любую видимую форму за счет нанесения материала с картой текстуры в канале непрозрачности. Предназначается для имитации нанесения отметин на объект, с которым сталкиваются частицы;
  • Speed By Icon (Скорость по значку) - позволяет создать не подлежащий визуализации значок, с помощью которого можно дополнительно управлять скоростью и направлением движения частиц;
  • Speed By Surface (Скорость по поверхности) - позволяет управлять скоростью частиц за счет любого объекта геометрической модели трехмерной сцены. Чаще всего используется тот же объект, который указан в качестве источника частиц с помощью оператора Position Object (Положение объекта).

Тесты

В состав библиотеки окна диалога Particle View (Просмотр частиц) входят следующие тесты:

  • Age (Возраст) - позволяет проверять, прошло ли заданное время с начала анимации, не превысило ли заданной величины время жизни частиц или время пребывания их под управлением текущего события;
  • Collision (Столкновение) - позволяет проверять, произошло ли столкновение частиц с одним или несколькими заданными объектами из категории Deflectors (Отражатели) объемных деформаций;
  • Collision Spawn (Дробление при столкновении) - то же, что Collision (Столкновение), но обеспечивает дробление частиц при столкновении;
  • Find Target (Найти цель) - позволяет направить поток частиц к заданной точке или к заданному объекту, проверить выполнение условия достижения этой точки или этого объекта, после чего передать управление частицами другому событию. При добавлении этого теста в начале глобальных координат создается значок в виде трех взаимно перпендикулярных окружностей, изображающий цель. Его следует переместить в заданную точку трехмерного пространства или указать в качестве цели один или несколько объектов геометрической модели трехмерной сцены;
  • Go To Rotation (Переход к вращению) - позволяет обеспечить переход к плавному повороту частицы по прошествии определенного времени с начала анимации, начала генерации частиц или с момента поступления на вход данного события;
  • Scale (Масштаб) - позволяет проверить, является ли размер частиц больше или меньше заданного;
  • Script (Сценарий) - позволяет использовать сценарий на языке MAXScript для проверки некоторого условия поведения частиц;
  • Send Out (Передать) - позволяет просто передать управление частицами другому событию без проверки каких-либо условий;
  • Spawn (Дробление) - позволяет раздробить каждую частицу на заданное число новых и передать управление этими новыми частицами другому событию;
  • Speed (Скорость) - позволяет проверить условие движения частиц со скоростью или ускорением, которые превышают или не превышают заданных величин;
  • Split Amount (Разделить по количеству) - позволяет передать под управление следующему событию только определенное (заданное) число частиц. Все остальные частицы остаются под управлением текущего события;
  • Split Selected (Разделить по выделению) - позволяет передать управление следующему событию только применительно к частицам, которые являются выделенными или, напротив, невыделенными;
  • Split Source (Разделить по источнику) - позволяет разделить частицы в потоке но генерирующим их источникам и обеспечить передачу управления следующему событию только применительно к частицам от заданных источников.


Содержание раздела