Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание сеток кусков Безье и NURBS-поверхностей



Создание сеток кусков Безье и NURBS-поверхностей

Сетки кусков (Patch Grids) Безье - это поверхности, сформированные из треугольных или четырехугольных кусков (patches). Каждый кусок Безье состоит из четырехугольной или треугольной ранки (framework), построенной из сплайнов Безье, и поверхности (surface), заключенной в пределы этой рамки и представляющей собой просто фрагмент обычной сетки. Изначально такие куски создаются как плоские, но могут быть преобразованы в трехмерные за счет манипулирования вершинами (vertices), расположенными по углам куска, и исходящими из этих вершин касательными векторами (vectors) с маркерами (handles) на концах. Эти касательные векторы и их влияние на форму сплайнов, составляющих рамку куска, полностью аналогичны касательным векторам обычных двухмерных сплайнов, с которыми вам предстоит познакомиться в следующей главе. В ранних версиях программы куски Безье снабжались еще решетками деформации (lattice), представлявшнми собой окружающий кусок каркас из управляющих вершин и отрезков прямых, соединяющих эти вершины. Начиная с версии 3.0 программы 3D Studio MAX решетки деформации более не отображаются, так как касательные векторы угловых вершин обеспечивают полный контроль над формой куска.

Для модификации формы куска к нему следует применить модификатор Edit Patch (Правка куска) или преобразовать кусок к типу Editable Patch (Редактируемый кусок). С помощью этого же приема отдельные куски Безье можно скреплять друг с другом для наращивания площади сетки, а также выполнять различные другие операции для придания сетке кусков Безье нужной формы.



Содержание раздела