Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание сферического сегмента



Создание сферического сегмента

Сферический сегмент - это часть сферы, отсеченная плоскостью. По умолчанию сферический сегмент создается за счет отсечения той части сферы, которая в оконной системе координат оказывается «снизу», то есть которой соответствуют минимальные значения координаты Z. Для создания сферического сегмента выполните следующие действия:

  1. Постройте сферу и, не отменяя ее выделения, измените величину параметра Hemisphere (Полусфера), допустимые значения которого лежат в пределах от 0 до 1. Когда параметр равен 0, строится полная сфера. По мере увеличения параметра сфера начинает урезаться с нижней стороны, пока, при значении параметра, равном 1, не исчезнет полностью.
  2. Установите переключатель Chop (Отсечка), чтобы сферический сегмент создавался с сохранением размеров граней в оставшейся части, число которых будет соответственно убывать, как показано на рис. 7.13, а. Установка переключателя Squash (Сжатие) принуждает программу сохранять неизменным число граней поверхности сегмента в процессе обрезания нижней части при соответствующем уменьшении размеров граней, как показано на рис. 7.13, б.



Содержание раздела