Энциклопедия 3ds max 6

         

Энциклопедия 3ds max 6



При увеличении разницы между параметрами Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край пятна/Поле) снижается резкость пятна света

Пучок лучей света от направленного источника может иметь прямоугольное сечение
Направленный осветитель в роли проектора слайдов
Нацеленный прожектор
Создание нацеленных осветителей - направленного и прожектора
Настройка общих параметров стандартных осветителей


Свиток General Parameters (Общие параметры), раскрытый на командной панели Modify (Изменить)
Теперь, когда объекты в лучах света всенаправленного осветителя отбрасывают тени, сцена выглядит гораздо естественнее
Тени: основанные на картах теней (а); сформированные методом трассировки лучей (б)
Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта
Настройка цвета, интенсивности и затухания света с расстоянием

Свободный прожектор с обозначенными границами зон затухания света
Действие ослабления света по методу Inverse (Обратная пропорция) (а) и Inverse Square (Обратный квадрат) (б)
Настройка дополнительных эффектов
Настройка общих параметров теней
Тени, сформированные таким же методом, что на рис. 11.18, 6, но при значении параметра Dens (Плотность) = 0,6
Сферический сгусток тумана в центре комнаты отбрасывает тень на стену
Настройка параметров теней типа Shadow Map
Тени, основанные на...
Тени от граней чайника...
Настройка параметров теней типа Ray Traced Shadows

Свиток Ray Traced Shadow Params (Параметры трассированной тени)
Настройка параметров теней типа Adv. Ray Traced
Свитки Adv. Ray Traced Params (Параметры усовершенствованных трассированных теней) и Optimizations (Оптимизация)
Тени Area Shadows...
Настройка параметров теней типа Area Shadows
Свитки Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация) с параметрами площадных теней
Настройка теней типа mental ray Shadow Map
Свиток параметров теней типа mental ray Shadow Map (Карта теней для mental ray)
Исключение объектов из освещения
В сцене, передающей...

Окно диалога Exclude/Include (Включение/Исключение)
Настройка параметров площадных стандартных осветителей
Свиток Area Light Parameters (Параметры площадного света)
а подтверждает...
Управление тенями отдельных объектов
Все объекты отбрасывают тени, кроме кресла на переднем плане, которое кажется повисшим в воздухе
Создание и настройка осветителя Skylight
В состав сцены включен осветитель Skylight (Свет неба), показанный стрелкой
В состав сцены включен...
Использование осветителя Skylight при стандартном методе визуализации

Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены
Использование осветителя...
Использование осветителя Skylight при расчете глобальной освещенности
Окно диалога Render Scene
Окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) раскрыто на вкладке Advanced Lighting (Улучшенное освещение)
Замечание
Использование осветителя Skylight при визуализации модулем mental ray
Замечание
Изображение сцены с единственным осветителем Skylight (Свет неба), визуализированное модулем mental ray
Создание и настройка фотометрических осветителей

Замечание
В свитке Object Туре...
Точечные фотометрические осветители
Значок нацеленного точечного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение после визуализации сцены (б)
Свиток Intensity/Color/...
Значок нацеленного...
Свиток Web Parameters...
Нацеленный точечный...
Линейные и площадные фотометрические осветители
Значок нацеленного...

Значок нацеленного...
Фотометрические осветители IES Sun и IES Sky
Значок фотометрического источника света солнца имеет вид половины звездчатого многоугольника
Свиток Sun Parameters (Параметры солнца) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора солнечного света
Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором солнечного света
Значок фотометрического источника света небосвода имеет вид полусферы
Свиток IES Sky Parameters (Параметры IES-неба) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора света небосвода
Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором света небосвода
Создание и настройка систем осветителей
Система освещения Sunlight

Свиток Control Parameters (Управляющие параметры)
Окно диалога Geographic Location (Географическое положение)
Источник-имитатор географически корректного солнечного освещения
Система освещения Daylight
Система объектов Daylight...
Свитки с параметрами настройки системы объектов Daylight (Дневной свет) на командной панели Modify (Изменить)
Освещение, создаваемое системой объектов Daylight (Дневной свет)
Добавление атмосферных и оптических эффектов
Свиток Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты)
Окно управления всеми осветителями сцены

Окно диалога Light Lister (Список осветителей) - центральный пульт управления всеми осветителями max 6
В свитке General Settings...
Алгоритмы расчета глобальной освещенности
Особенности алгоритма трассировщика света Light Tracer
Включение и настройка алгоритма Light Tracer
Вид вкладки Advanced...
Результаты визуализации сцены с использованием трассировщика света при значении параметра Bounces (Отражений) = 0 (а) и 1 (б)
При значении Rays/Sample...
Красные точки показывают области изображения с максимальной плотностью разбиения
Особенности алгоритма переноса излучения Radiosity

Применение алгоритма Radiosity
Вид тестовой сцены в окнах лроекций (а) и после визуализации без учета глобальной освещенности (б)
Вид вкладки Advanced...
В окнах проекций видны...
Свиток Rendering Parameters (Параметры визуализации) алгоритма Radiosity (Перенос излучения)
В результате визуализации...
В результате визуализации в режиме Render Direct Illumination (Визуализировать прямое освещение) стали видны все пятна прямого света
В результате визуализации...
Настройка алгоритма Radiosity
Неоднородности на...

Окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) с раскрытыми свитками настройки параметров экспозиции
Результат увеличения параметра Brightness (Яркость) логарифмического метода управления экспозицией с 75 (а) до 90 (б)
Окно диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) с раскрытыми свитками Light Painting (Раскраска светом) и Statistics (Статистика)
Свойства объектов применительно к освещению
Вкладки Adv. Lighting (Улучшенное освещение) и mental ray окна диалога Object Properties (Свойства объекта)
Использование команды Lighting Analysis
Окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения)
Настройка свойств осветителей для модуля mental ray
Свитки mental ray Indirect Illumination (Непрямое освещение для mental ray) и mental ray Light Shader (Заливка светом для mental ray)
Создание моделей съемочных камер

Порядок создания камер
Свободная камера (слева) и нацеленная камера (справа)
Настройка параметров камер
Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Parameters (Параметры) съемочной камеры
Замечание
Камера с полем зрения 84°, фокусное расстояние 20 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)
Камера с полем зрения 15°, фокусное расстояние 135 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)
Замечание
Набор камер с типовыми значениями фокусных расстояний
Камера с плоскостями усечения в окне проекции (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)

Имитация конечной глубины резкости и смаза изображения
Имитация конечной глубины резкости
Свиток Depth of Field...
Эффект конечной глубины резкости виден как в окне камеры (а), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (б)
Замечание
Имитация смаза изображения, вызванного движением объекта
Свиток Motion Blur Parameters (Параметры смаза от движения) содержит элементы управления эффектом конечной глубины резкости
Эффект смаза изображения...
Содержание раздела