Энциклопедия 3ds max 6

Авторские туры по абхазии в 2024 traveler.market.          

Подготовка цепочки объектов для анимации методом обратной кинематики



Подготовка цепочки объектов для анимации методом обратной кинематики

Чтобы создать анимацию объектов, используя методы интерактивной или приложенной обратной кинематики, выполните следующие общие действия по настройке свойств объектов и их сочленений:

  1. Свяжите объекты в иерархические цепочки, как и в случае прямой кинематики. При связывании всегда начинайте с последнего, самого младшего дочернего объекта цепочки и перемещайтесь к самому старшему объекту-предку.
  2. Произведите тщательную настройку свойств всех объектов иерархической цепочки и их сочленений. Для этого выделите объект, входящий в состав иерархической цепочки, применительно к которому следует настроить параметры обратной кинематики, а затем щелкните на кнопке IK командной панели Hierarchy (Иерархия). Обычно начинать настройку следует с самого младшего дочернего объекта. Появятся свитки параметров обратной кинематики Inverse Kinematics (Обратная кинематика), Object Parameters (Параметры объекта), Auto Termination (Автоограничение). Если выделенный объект не является младшим потомком в цепочке, то появятся еще свитки Sliding Joints (Скользящие сочленения) и Rotational Joints (Вращающиеся сочленения).
  3. Задайте степень привязки выделенного объекта к его исходному положению и ориентации, а также настройте приоритетность объектов, используя следующие параметры свитка Object Parameters (Параметры объекта), показанного на рис. 19. 17:



Содержание раздела