Энциклопедия 3ds max 6

         

Пример анимации в принудительном режиме



Пример анимации в принудительном режиме

Проиллюстрируем рассмотренный общий порядок принудительного создания ключей на примере, развивающем анимацию движущейся сферы, рассмотренную ранее в разделе «Пример простейшей анимации в автоматическом режиме». Предположим, что сфера изображает летящий по небосводу воздушный шар. Пусть у этого шара в 50-м кадре началась утечка воздуха, так что он стал резко терять в объеме и форма его из гладкой и округлой постепенно стала становиться угловатой. Выполните следующие действия:

  1. Выполните действия по анимации движения примитива-сферы в автоматическом режиме, описанные в этой главе ранее в разделе «Пример простейшей анимации в автоматическом режиме». Для наглядности увеличьте радиус сферы до 180 см. Выключите режим автоматической анимации. Установите в качестве текущего кадр № 0.
  2. Укажите программе, для каких объектов следует устанавливать ключи при помощи раскрывающегося списка, расположенного правее кнопки Auto Key (Автоключ). По умолчанию в списке выбирается вариант Selected (Выделенные), в соответствии с которым ключи будут создаваться для всех выделенных объектов сцены. Так как объект в данной сцене всего один, достаточно было бы сто выделить. Однако в учебных целях создадим именованный выделенный набор.
  3. Создайте именованный выделенный набор, включающий в себя единственный объект сцены - примитив Sphered. Выделите сферу и введите в текстовое поле Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов имя набора, например Vozdushniy shar. Нажмите клавишу Enter.
  4. Раскройте список, расположенный правее кнопки Auto Key (Автоключ), и выберите в нем появившееся имя набора Vozdushniy shar. Теперь можно отменить выделение сферы в окнах проекций. Ключи анимации все равно будут создаваться, так как сфера входит в именованный набор, указанный в списке.
  5. Укажите, для каких параметров сферы следует создавать ключи анимации. С этой целью щелкните на кнопке Key Filters (Фильтры ключей). В появившемся окне диалога Set Key Filters (Фильтры выбора ключей) сбросьте установленные по умолчанию флажки Rotation (Поворот) и Scale (Масштаб), которые обеспечивают создание ключей трех стандартных преобразований, и флажок IK Parameters (IK-параметры), который активизирует установку ключей обратной кинематики. Не сбрасывайте флажок Position (Положение). Установите флажок Object Parameters (Параметры объекта), активизирующий установку ключей характеристических параметров объектов, присваиваемых им в момент создания, таких как радиус и число сегментов сферы, длина, ширина и высота параллелепипеда и т. п. Закройте окно Set Key Filters (Фильтры выбора ключей), щелкнув на кнопке с крестиком на правом краю заголовка этого окна.
  6. Переходите к анимации. Щелкните на кнопке Set Key (Задать ключ). Кнопка зафиксируется и подсветится светло-красным цветом, указывая на то, что 3ds max находится в режиме принудительного создания ключей анимации.
  7. Так как по сценарию не планируется изменять параметры сферы на интервале от нулевого кадра до кадра № 50, можно обойтись без установки ключей в кадре № 0. Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра N° 50. Щелкните на большой кнопке Set Keys (Задать ключи) с изображением ключа, чтобы установить в этом кадре анимационные ключи, фиксирующие значения характеристических параметров сферы, выбранных с помощью окна диалога Set Key Filters (Выбор фильтров ключей). Кнопка на мгновение подсветится красным цветом. Обратите внимание на то, что если вы отменили выделение анимируемого объекта, то не увидите появления значка ключей в виде квадратика в строке треков.
  8. Переместите ползунок таймера к отметке кадра № 100. Уменьшите значение радиуса сферы, скажем, до 60 см. Измените число в счетчике Segments (Сегментов) с 32 до 8, чтобы придать оболочке сдувающегося шара угловатый вид. Снова щелкните на кнопке Set Keys (Задать ключи). Обратите внимание на появление красных угловых скобочек вокруг стрелок всех счетчиков, имеющихся в свитке параметров сферы на панели Modify (Изменить). Такие скобочки всегда появляются вокруг стрелок счетчиков тех параметров, которые подвергнуты анимации.
  9. Выключите режим анимации, щелкнув на кнопке Set Key (Задать ключ). Воспроизведите анимацию в окне проекции max 6 и наблюдайте за тем, как импровизированный воздушный шар, начиная с середины интервала анимации (рис. 18. 17, а), теряет в объеме и становится все более угловатым (рис. 18. 17, б).



Содержание раздела