Энциклопедия 3ds max 6

         

Reactor



Reactor

Контроллер Reactor (Реакция) предназначен для отработки реакций управляемых им параметров сцены на изменения любых других параметров, управляемых произвольными контроллерами. Использование этого контроллера позволяет, например, включить осветитель, камеру или, скажем, открыть дверь в тот момент, когда некоторый объект переместится в заданную точку сцены.

Данный контроллер может назначаться трекам преобразований Position (Положение), Rotation (Поворот), Scale (Масштаб), а также трекам любых других трехкомпонентных параметров типа Point3 и параметров с плавающей точкой.

Анимируемый параметр, на изменения которого настраивается реакция, называется управляющим, а параметр, которому назначен контроллер Reactor (Реакция), - управляемым. Цель использования данного контроллера состоит в том, чтобы сопоставить определенным значениям управляющего параметра требуемые значения управляемого.

При настройке параметров контроллера необходимо учитывать, что управляющий и управляемый параметры могут иметь различный тип. Например, можно запрограммировать реакцию управляемого трехкомпонентного параметра Position (Положение) или Rotation (Поворот) на изменение управляющего одномерного параметра с плавающей точкой.

Для получения доступа к свойствам контроллера реакций щелкните в окне контроллеров окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых) правой кнопкой мыши на треке параметра, управляемого этим контроллером. Появится окно диалога Reactor Parameters (Параметры реакции), показанное на рис. 18. 102. Состав инструментов окна для одномерного и трехкомпонентного управляемого параметра несколько различается. Эти отличия будут рассмотрены далее при описании настройки параметров контроллера реакции.



Содержание раздела