Энциклопедия 3ds max 6

         

Сцена визуализированная...



Рис. 17. 29. Сцена визуализированная с помощью модуля mental ray при числе отсчетов на пиксел Minimum (Минимум) = 1/64, Maximum (Максимум) = 1/16 (слева) и Minimum (Минимум) = 1, Maximum (Максимум) = 4 (справа)


В раскрывающемся списке раздела Filter (Фильтр) можно выбрать один из типов фильтров, с помощью которых будет производиться усреднение избыточных отсчетов при формировании каждого пиксела визуализируемого изображения. От выбора типа фильтра зависят значения весовых коэффициентов, на которые умножаются значения отсчетов перед суммированием. Среди доступных вариантов фильтры типа Box (Прямоугольный), Gauss (Гауссовский), Triangle (Треугольный), Mitchell (По Митчелу) и Lanczos (По Ланцосу). В счетчиках Width (Ширина) и Height (Высота) задаются значения размеров окна фильтрации.

В разделе Contrast (Контраст) с помощью двух одинаковых групп счетчиков задаются пороговые значения двух типов контрастов: Spatial (Пространственный) и Temporal (Временной). Если два рассчитанных соседних отсчета изображения отличаются по яркости более, чем на эти значения, алгоритм mental ray увеличивает в окрестности данной точки число отсчетов на пиксел вплоть до величины, заданной в счетчике Maximum (Максимум) раздела Samples per Pixel (Отсчетов на пиксел). Заданные величины пространственного контраста учитываются при формировании каждого отдельного кадра изображения, а значения временного контраста рассматриваются как различия в яркости одинаковых отсчетов в соседних по времени кадрах применительно к эффекту смаза, вызванного движением объекта (motion blur). Значения контраста задаются отдельно для каналов красного (R), зеленого (G) и синего (В) цветов. Счетчики группы А служат для задания контраста в альфа-канале прозрачности изображения.

В разделе Options (Параметры) используйте для настройки следующие элементы управления:

  • Lock Samples (Блокировать отсчеты) - при установке этого флажка модуль mental ray для всех кадров анимации будет использовать выборку из одних и тех же отсчетов изображения. При сброшенном флажке выборка будет случайным образом меняться от кадра к кадру;
  • Jitter (Раздергивание) - установка этого флажка вызывает небольшие вариации положений отсчетов формируемого изображения, что может уменьшить изрезанность кромок однородных цветовых областей;
  • Bucket Width (Ширина блока) - задает ширину (в пикселах) каждого из блоков, на которые mental ray разбивает изображение при визуализации (рис. 17. 30);



Содержание раздела