Энциклопедия 3ds max 6

         

Вид той же сцены...



Рис. 17. 43. Вид той же сцены, что на рис. 1 7. 42, б, при значении параметра Radius (Радиус) = 1 (а), при Radius (Радиус) = 5 (б) и при увеличении числа Gl Photons (Фотонов глобальной освещенности) с 10 000 до 50 000 (в)


Настройка способов расчета каустики и глобальной освещенности

Элементы управления из раздела Photons (Caustics & GI) (Фотоны (каустика и глобальная освещенность)) служат для настройки способов расчета каустики и глобальной освещенности.

В группе Volume (Объем) производится настройка параметров расчета эффектов каустики, возникающих внутри объема трехмерных тел. Чтобы этот эффект проявлялся, в разделе Photon Volume (Фотоны в объеме) свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) материала объекта должен быть установлен один из доступных тендеров объемной каустики. Назначение и использование элементов управления Samples (Выборка) и Radius (Радиус) практически не отличается от аналогичных элементов управления раздела Caustics (Каустика), рассмотренных ранее.

В группе Maximum Trace Depth (Максимальная глубина трассировки) задается предельное рассчитываемое число отражений и преломлений фотонов, участвующих в каустике и глобальном освещении, в счетчиках Reflections (Отражений) и Refractions (Преломлений), а также ограничение по суммарному количеству отражений и преломлений, испытываемых каждым фотоном, в счетчике Sum (Суммарно).

В группе Photon Map (Карта фотонов) с помощью переключателя выбирается один из трех вариантов расчета карты распределения фотонов, участвующих в глобальной освещенности:

  • Render (Визуализировать) - в этом случае карты фотонов глобальной освещенности всегда рассчитываются заново, даже если они сохранены в файле на диске. Если дополнительно установлен флажок Rebuild (Перестроить), то каждая вновь рассчитанная карта распределения фотонов будет сохраняться в файле, указанном в строке параметра Save (Сохранить);
  • Save (Сохранить) - при установке этого переключателя карты фотонов глобальной освещенности рассчитываются и сохраняются в виде файла на диске с целью возможного использования при повторной визуализации. Для установки этого переключателя необходимо сначала задать файл с помощью кнопки, имеющей значок в виде многоточия;
  • Load (Загрузить) - при установке этого переключателя mental ray не рассчитывает карты фотонов, а загружает их из файла, имя которого выбирается с помощью кнопки со значком в виде многоточия.

Настройка участия объектов в расчетах каустики и глобальной освещенности производится на вкладке mental ray окна диалога Object Properties (Свойства объекта) каждого отдельного объекта. Однако чтобы включить все объекты сцены в расчет обоих этих эффектов, достаточно установить флажок All Objects Generate and Receave Caustics & GI (Bсe объекты генерируют и принимают каустику и глобальную освещенность).

Настройка параметров финальной сборки освещенности

В разделе Final Gather (Финальная сборка) свитка Indirect Illumination (Непрямое освещение), показанном на рис. 17. 44, размещаются средства настройки дополнительного необязательного этапа визуализации сцены, в которой производится расчет глобальной освещенности.



Содержание раздела