Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения)



Рис. 17. 68. Свиток Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения)


  1. Чтобы добавить эффект объемного света к одному или нескольким имеющимся источникам освещения, в разделе Lights (Источники света) свитка щелкните на кнопке Pick Light (Указать источник) (кнопка подсве-тится желтым цветом) и выделите нужные источники света в окнах проекций сцены. Когда кнопка Pick Light (Указать источник) активна, оказывается возможным выделять только объекты-источники света. По мере выделения источников их имена будут заноситься в раскрывающийся список справа от кнопки Pick Light (Указать источник). Одному и тому же источнику света можно назначить несколько эффектов объемного освещения, а один и тот же эффект можно применить к нескольким источникам света. Чтобы указать несколько источников света, щелкните на кнопке Pick Light (Указать источник), а затем нажмите клавишу h. Появится окно диалога Pick Object (Выбор объекта), не отличающееся от окна диалога Select Object (Выделение объекта), с помощью которого можно выбрать несколько источников света. Чтобы удалить источник света из списка, выделите его и щелкните на кнопке Remove Light (Удалить источник). Источник света остается в сцене, но более не будет при визуализации демонстрировать эффект объемного освещения. Для выключения режима указания осветителей снова щелкните на кнопке Pick Light (Указать источник).
  2. Задайте цвет и плотность воображаемого тумана, а также максимальную и минимальную яркость света и уровень качества фильтра полутонов объемного освещения с помощью следующих параметров раздела Volume (Объем):
  • Fog Color (Цвет тумана) - образец цвета тумана (без присутствия в атмосфере тумана или другой рассеивающей субстанции объемный свет не будет виден). Щелчок на поле образца цвета вызывает стандартное окно диалога Color Selector (Выбор цвета), позволяющее задать цвет тумана. Однако помните, что цвет тумана в итоге смешается с цветом светового луча. Поэтому, если вы хотите иметь контроль над цветом тумана, рекомендуется изменять цвет источника света, а туман оставлять белым;
  • Attenuation Color (Цвет затухания) - образец цвета, который будет приобретать туман по мере затухания света. За пределами расстояний, заданных в счетчиках групп Near (Ближняя зона) и Far (Дальняя зона) раздела Attenuation (Затухание) свитка General Parameters (Общие параметры) источника объемного света, цвет тумана будет меняться от Fog Color (Цвет тумана) до Attenuation Color (Цвет затухания). Для использования цвета затухания должен быть установлен флажок Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания);
  • Exponential (Экспоненциально) - если данный флажок установлен, плотность тумана экспоненциально увеличивается по мере удаления от источника света. Если флажок сброшен, плотность возрастает по линейному закону. Если в сцене использованы прозрачные объекты, установка данного флажка улучшает результат их визуализации;
  • Density (Плотность) - задает плотность тумана. Чем выше плотность, тем больше света рассеивается туманом и тем он ярче. Плотность задается в процентах от той, при которой туман становится полностью непрозрачным. Рекомендуемые значения, обеспечивающие правдоподобную картину тумана, лежат в диапазоне от 2 до 6%;
  • Max Light % (Максимальная яркость, %) - чем дальше туман от источника света, тем он плотнее и тем ярче выглядит в луче объемного света. Данный параметр позволяет ограничить яркость тумана, чтобы она не возрастала бесконечно по мере удаления от источника. Предел яркости задается в процентах от интенсивности источника света. По умолчанию принимается величина 90%;
  • Min Light % (Минимальная яркость, %) - параметр, изменение которого подобно изменению уровня подсветки. Установив ненулевую величину минимальной яркости, можно обеспечить светимость тумана за пределами конуса луча света. Обычно не следует изменять исходное нулевое значение этого параметра, иначе можно утратить контроль над тем, в каких местах сцены будет проявляться туман;
  • Atten. Mul. (Усилитель затухания) - позволяет дополнительно настраивать яркость цвета затухания объемного света;


  • Filter Shadows (Качество фильтра полутонов) - переключатель, позволяющий улучшить качество визуализации объемных пучков света за счет увеличения числа отсчетов в выборке, соответствующей области объемного пучка, и дополнительного сглаживания изображения. Платой за это является увеличение времени формирования выходного кадра. Из трех первых позиций переключателя - Low (Низкое), Medium (Среднее) и High (Высокое) - для окончательной визуализации сцены следует выбирать фильтр высокого качества, так как при этом обеспечиваются наиболее плавные перепады тонов объемного света. Переключатель низкого качества нужно использовать при тестовой визуализации, так как это самый быстрый из трех вариантов (в этом случае фильтрация вообще не производится). Четвертое положение переключателя - Use Light Smp Range (Использовать область усреднения источника света) - заставляет max 6 при сглаживании теней использовать значение параметра Sample Range (Область усреднения) из свитка Shadow Map Params (Параметры карты тени) источника света. Если установлен флажок Auto (Авто), то число отсчетов в выборке, соответствующей области усреднения объемного пучка света, рассчитывается автоматически в зависимости от установки качества фильтра. Если флажок сброшен, можно указать частоту выборки отсчетов с помощью счетчика Sample Volume % (Выборка из объема %) в диапазоне от 1 до 1000.
  1. Задайте характеристики затухания световых лучей, определяющие, насколько далеко от источника света простирается действие объемных световых пучков, в разделе Attenuation (Затухание). Границы действия затухания определяются установками параметров Near (Ближняя зона) и Far Range (Дальняя зона) источника света. Настройте следующие параметры:
  • Start % (Начало %) - позволяет указать, где будет начинаться затухание объемного пучка света по отношению к дальности начала затухания самого источника. При значении 100% затухание начинается на границе, установленной для источника света. Уменьшение величины данного параметра перемещает границу начала действия затухания ближе к источнику;
  • End % (Конец %) - действие этого параметра подобно действию предыдущего, но задание величины менее 100% отодвигает дальнюю границу зоны действия затухания от источника света, то есть стопроцентное затухание будет наступать на большем удалении от источника.
  1. При необходимости настройте параметры раздела Noise (Неоднородности), позволяющие произвести некоторое случайное возмущение объемного пучка света. Действие параметров данной группы подобно действию модификатора неоднородности или карте текстуры случайных пятен материала и сводится к добавлению случайных неоднород-ностей в виде светлых и темных участков в области объемного освещения. Задайте значения следующих параметров:
  • Noise On (Неоднородности вкл. ) - включает и выключает эффект неоднородности тумана;
  • Amount (Степень) - определяет степень неоднородности тумана. Величина 0 соответствует полному отсутствию возмущений, 1 - возмущению всего объема. Хорошее визуальное правдоподобие достигается при величине параметра примерно 0, 4-0, 7;
  • Link To Light (Связать с источником) - позволяет связать положение неоднородно-стей плотности тумана с системой координат источника света, а не с глобальной системой координат, как в обычном случае;
  • Туре (Тип) - переключатель выбора алгоритма генерации неоднородностей, имеющий три положения: Regular (Обычный), Fractal (Фрактальный) или Turbulence (Турбулентный);
  • Invert (Инвертировать) - флажок, установка которого инвертирует эффект неоднородности тумана: плотные области становятся прозрачными и наоборот;
  • Noise Threshold (Порог уровня неоднородности) - два счетчика, позволяющих задать величину нижнего (Low) и верхнего (High) пороговых значений отсчетов функции неоднородностей. Регулируя эти значения, можно управлять числом разрывов случайной функции в момент перехода через пороговую величину, а следовательно - сглаженностью кромок случайных пятен;
  • Uniformity (Однородность) - позволяет управлять прозрачностью тумана. Допустимы значения от -1 до 1. По мере уменьшения параметра все большая часть тумана становится прозрачной;
  • Levels (Уровни) - задает число итераций применения алгоритма генерации случайных процессов фрактального и турбулентного типов;
  • Size (Размер) - позволяет задавать характерный размер клубов дыма или тумана. Чем меньше значение, тем меньше размер клубов;
  • Phase (Фаза) - позволяет управлять скоростью изменения случайных возмущений во времени при анимации эффекта объемного освещения. Малые значения дают медленно шевелящийся туман, большие - активно клубящийся;
  • Wind Strength (Скорость ветра) - позволяет имитировать ветер, дующий с одного из шести направлений, для придания некоторого общего движения всему объему тумана на фоне его случайных «шевелений»;
  • Wind from the: (Ветер с: ). Позволяет выбрать направление, откуда дует ветер: спереди (Front), сзади (Back), слева (Left), справа (Right), сверху (Тор) или снизу (Bottom) сцены.

При построении изображения, представленного рис. 17. 67, были использованы следующие значения параметров объемного освещения: Density (Плотность) - 3; Max Light % (Максимальная яркость, %) = 90; Filter Shadows (Качество фильтра полутонов) - High (Высокое); Noise On (Неоднородности вкл. ) - сброшен. Остальные параметры имели значения, установленные по умолчанию. На рис. 17. 69 показано изображение, сформированное при аналогичных значениях параметров, но при установленном флажке Noise On (Неоднородности вкл. ); Amount (Степень) = 0, 7; Туре (Тип) = Regular (Обычный).



Содержание раздела