Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Fog Parameters (Параметры тумана)



Рис. 17. 70. Свиток Fog Parameters (Параметры тумана)


  1. Задайте цвет и тип тумана, используя следующие параметры раздела Fog (Туман):
  • Color (Цвет) - образец цвета тумана. Щелкните на этом образце, чтобы вызвать стандартное окно выбора цвета и настроить цвет тумана;
  • Environment Color Map (Карта цвета внешней среды) - кнопка с надписью None (Отсутствует) позволяет выбрать и использовать карту текстуры в составе цвета тумана. Порядок выбора и настройки параметров карты цвета внешней среды аналогичен описанному выше в разделе «Настройка параметров текстуры фона сцены». Для размещения карты текстуры в сцене используется система проекционных координат внешней среды. Чтобы активизировать применение выбранной карты, необходимо установить флажок Use Map (Использовать карту);
  • Environment Opacity Map (Карта прозрачности внешней среды) - кнопка с надписью None (Отсутствует) позволяет выбрать и применить текстурную карту прозрачности для управления плотностью тумана. Чтобы активизировать применение выбранной карты, необходимо установить флажок Use Map (Использовать карту);
  • Fog Background (Дымка фона) - позволяет применить эффект туманной дымки к любому существующему в сцене фону;
  • Туре (Тип) - позволяет указать тип тумана: Standard (Стандартный) - туман в виде дымки; Layered (Слоистый) отличается от стандартного тем, что его плотность меняется в зависимости от высоты над горизонтальной плоскостью.
  1. Если установлен переключатель Standard (Стандартный), появляется возможность настроить параметры стандартного тумана в разделе свитка с тем же названием Standard (Стандартный):


  • Exponential (Экспоненциально) - флажок, установка которого заставляет плотность тумана экспоненциально нарастать по мере удаления от источника света аналогично действию соответствующего режима объемного освещения;
  • Near % (Ближняя %) - задает процент плотности тумана на ближней границе области эффектов текущей камеры;
  • Far % (Дальняя %) - задает плотность тумана на дальнем краю области эффектов текущей камеры.
  1. Если установлен переключатель Layered (Слоистый), появляется возможность настроить параметры слоистого тумана, плотность которого меняется в пределах между верхней и нижней границами слоя, в разделе свитка с тем же названием Layered (Слоистый):
  • Тор (Верх) - позволяет установить верхнюю границу слоя тумана в глобальной системе координат;
  • Bottom (Низ) - позволяет указать нижнюю границу слоя тумана в глобальной системе координат;
  • Density (Плотность) - задает общую плотность тумана;
  • Falloff (Спад) - переключатель на три положения: Тор (Вверху) - плотность тумана будет спадать до нуля в районе верхней границы слоя; Bottom (Внизу) - в районе нижней границы; None (Нет) - плотность тумана в пределах слоя останется равномерной;
  • Horizon Noise (Неоднородности на горизонте) - позволяет внести возмущения линии горизонта слоя тумана для повышения реализма сцены. Если этот флажок установлен, становятся доступными элементы управления неоднородностями, описываемые ниже;
  • Size (Размер) - задает характерный размер областей возмущений слоя тумана вблизи линии горизонта, действуя как коэффициент масштаба возмущений;
  • Angle (Угол) - устанавливает угол возвышения над горизонтом, в пределах которого действует функция неоднородностей;
  • Phase (Фаза) - позволяет управлять скоростью изменения случайных возмущений линии горизонта при анимации тумана.

На рис. 17. 71 показан пример имитации эффекта слоистого тумана, созданный при следующих значениях параметров: Туре (Тип) = Layered (Слоистый); Тор (Верх) = 1, 5; Falloff (Спад) = Тор (Верх); Density (Плотность) = 30; флажок Horizon Noise (Неоднородности на горизонте) - установлен; Size (Размер) = 20; Angle (Угол) = 5.



Содержание раздела