Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Spring...



Рис. 18. 107. Окно диалога Spring Properties (Свойства пружины) со свитками Spring Dynamics (Динамика пружины) и Forces Limits and Precision (Ограничения сил и точность)


Настройка контроллера Spring: свиток Spring Dynamics

При назначении контроллера автоматически создается единственная пружина Self Influence (Самовоздействие), помещаемая в список раздела Springs (Пружины). Ее натяжение и скорость затухания колебаний указываются справа от названия пружины в списке. При необходимости настройте эти параметры в счетчиках Tension (Натяжение) и Dampening (Затухание), выделив имя пружины в списке. Чем больше величина Tension (Натяжение), тем быстрее (чаще) будет колебаться объект. Чем меньше величина Dampening (Затухание), тем продолжительнее будут колебания. Однако если задать затухание слишком малым, колебания могут пойти «вразнос», не затухая, а увеличиваясь по амплитуде.

Установите переключатель под счетчиками в положение Relative (Относительно), чтобы задаваемые значения натяжения и затухания добавлялись к уже назначенным, пли в положение Absolute (Абсолютно), чтобы новые значения полностью замещали ранее заданные.

Задайте воображаемую массу анимируемого объекта в счет-чине Mass (Масса). Чем она больше, тем сильнее размах колебаний в точке остановки. Установите в счетчике Drag (Тормоз) силу сопротивления, препятствующую колебаниям. При значении 0 сопротивление отсутствует, при значении 10 оно максимально.

Чтобы добавить новую воображаемую пружину, связывающую анимируемый объект с каким-то другим объектом сцены, щелкните на кнопке Add (Добавить), а затем на нужном объекте. Его имя появится в списке пружин. Чтобы выключить режим добавления пружин, снова щелкните на кнопке Add (Добавить). Настройте натяжение и затухание этой пружины, как описано в п. 1. Для удаления любой пружины, кроме исходной, выделите ее имя в списке и щелкните на кнопке Remove (Удалить).

Настройка контроллера Spring: свиток Forces Limits and Precision

С помощью свитка Forces Limits and Precision (Ограничения сил и точность) можно добавить влияние на анимируемый объект внешних сил, имитируемых объемными деформациями, такими как ветер или гравитация.

Для добавления силы щелкните на кнопке Add (Добавить), а затем - на значке нужной объемной деформации в окне проекции. Имя выбранной деформации появится в списке свитка. Для удаления деформации из списка выделите ее имя и щелкните на кнопке Remove (Удалить).

Для настройки точности моделирования динамики упругих колебаний используйте следующие элементы управления из раздела Calculation Parameters (Параметры вычислений):

  • Start Frame (Начальный кадр) - кадр, в котором начинается действие контроллера пружины;
  • Iterations (Итераций) - точность расчетов динамики, задается из диапазона от 0 до 4;
  • X/Y/Z Effect (Эффект по X/Y/Z) - позволяют задать степень влияния пружины на колебания по каждой из осей в процентах.


Содержание раздела