Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Orientation Constraint (Ограничитель Ориентация)



Рис. 18. 98. Свиток Orientation Constraint (Ограничитель Ориентация)


Настройка параметров ограничителя Orientation

Для настройки ограничителя ориентации выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке Add Orientation Target (Добавить цель ориентации), а затем выделите в любом окне проекции ведущий. объект. Имя объекта появится в графе Target (Цель) списка в средней части свитка. В графе Weight (Вес) указывается относительный коэффициент влияния данного ведущего объекта на положение управляемого ведомого объекта. Если указать несколько ведущих объектов, то, регулируя их веса в счетчике Weight (Вес), можно заставить управляемый объект ориентироваться в нужном направлении между целевыми. Для удаления ведущего объекта выделите его имя в списке и щелкните на кнопке Delete Orientation Target (Удалить цель ориентации).
  2. Щелкните на кнопке Add World as Target (Добавить глобальную цель), чтобы выровнять ориентацию локальных осей объекта относительно осей глобальной системы координат. Влияние глобальной цели на ориентацию анимируемого объекта можно взвешивать так же, как влияние остальных целевых объектов.
  3. Установите флажок Keep Initial Offset (Сохранить начальный сдвиг), чтобы заставить управляемый объект поворачиваться следом за целевыми, сохраняя при этом свою исходную ориентацию относительно целевых объектов.
  4. Если ограничиваемый объект входит в состав иерархической структуры связанных объектов, то с помощью переключателя Transform Rule (Правило преобразования) можно указать, в какой системе координат будет ограничиваться ориентация объекта:
  • Local -> Local (Локальная - > Локальная) - в локальной системе координат;
  • World -> World (Глобальная --> Глобальная) - в глобальной или в родительской системе координат.


Содержание раздела