Энциклопедия 3ds max 6

         

Так выглядит система...



Рис. 19. 25. Так выглядит система объектов Bones (Кости) с параметрами, принятыми по умолчанию, в окнах ортографической (слева) и перспективной (справа) проекции


Чтобы изменить размеры и форму костей, принятые по умолчанию, настройте параметры в свитке Bone Parameters (Параметры кости). Если изменить указанные параметры до начала создания костей, изменения будут касаться всех костей создаваемой цепочки. После того как кости созданы, можно изменить параметры размеров каждой отдельной кости и ее выростов, выделив кость и перейдя на командную панель Modify (Изменить). Используйте для настройки следующие элементы управления:

  • Width (Ширина), Height (Высота) - поперечные размеры костей в плоскостях, перпендикулярной и параллельной плоскости того окна проекции, в котором создаются кости;
  • Taper (Заострение) - степень заострения кости от ее начала к концу;
  • Side Fins (Боковые выросты), Front Fin (Передний вырост), Back Fin (Задний вырост) - флажки, установка которых ведет к появлению на создаваемой кости выступов по бокам, спереди и сзади. Эти выступы напоминают крылышки или, в меньшей мере, плавники. Крылышки играют не только декоративную роль, позволяя имитировать выросты костей скелета подобно тому, как показано выше на рис. 19. 23, но и помогают управлять оболочкой тела персонажа в ходе скелетных деформаций;
  • Size (Размер), Start Taper (Заострение в начале), End Taper (Заострение в конце) - однотипные счетчики, задающие ширину соответствующих выростов, а также степень их заострения (в процентах) в начале и в конце кости. Процентным мерам заострения можно придавать и отрицательные значения, заставляя выросты выглядеть как оперение на конце стрелы (рис. 19. 26).



Содержание раздела