Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Spline IK...



Рис. 19. 49. Свиток Spline IK Control Parameters (Параметры управления сплайном для IK) содержит элементы настройки управляюшей кривой контроллера обратной кинематики


Переключатель Link Types (Типы связи) дает возможность связать каждый из вспомогательных объектов различными способами:

  • Link All in Hierarchy (Связать все по иерархии) - каждый вспомогательный объект связывается с предшествующим ему объектом, считая от первой вершины кривой, скажем, четвертый с третьим, третий со вторым, второй с первым;
  • Link All to Root (Связать все с корневым) - все вспомогательные объекты связываются с тем, который помещен на месте первой вершины;
  • No Linking (Нет связей) - вспомогательные объекты не будут связаны.

Элементы управления раздела Helper Display (Отображение вспомогательных объектов) не отличаются от аналогичных элементов управления вспомогательного объекта Point (Точка), которые были подробно рассмотрены в главе 5 «Обеспечение точности моделирования».

Подготовив сплайн и цепочку костей, выделите ту кость, которая должна стать корневой в цепочке. Выполните команду меню Animation > IKSolvers > SplineIKSolver (Анимация > IK-решения > Сплайновое IK-решение). Переместите курсор в окно проекции. От корневой кости потянется пунктирная линия. Щелкните на кости, которая должна замыкать цепочку. Будет создан объект-цель в виде синего перекрестья. Теперь переместите курсор, за которым будет продолжать тянуться пунктирная линия, к сплайну (рис. 19. 50).



Содержание раздела