Энциклопедия 3ds max 6

         

Система костей и два манипулятора готовы к связыванию параметров



Рис. 19. 63. Система костей и два манипулятора готовы к связыванию параметров


Важно понимать, вокруг каких осей координат следует выполнять поворот той или иной кости. Каждая кость поворачивается в системе координат Parent (Родительская) своего родительского объекта. Корневая кость не имеет родительского объекта, а потому поворачивается в глобальной системе координат. Выберите в списке систем координат вариант World (Глобальная) и выделите объект Bone01. Вы увидите, что из тройки векторов контейнера преобразования вектор Y располагается перпендикулярно плоскости цепочки костей. Следовательно, корневую кость нужно поворачивать вокруг оси У. Теперь переключитесь в систему координат Parent (Родительская) и выделите следующую кость, Вопе02. Вы увидите, что перпендикулярно плоскости цепочки костей располагается вектор Z, следовательно, кость Вопе02 нужно поворачивать вокруг оси Z.

Убедитесь, что режим манипулирования выключен. При включенном режиме манипулирования связывание параметров манипуляторов с параметрами других объектов невозможно. Щелкните на манипуляторе Plane Angle (Плоский угол) правой кнопкой мыши и выберите в четвертном меню команду Wire Parameters (Связать параметры). В появившемся меню с перечнем параметров манипулятора выполните цепочку команд Object (Plane Angle Manipulator) > Angle (Объект (Манипулятор Плоский угол) > Угол). Переместите курсор, за которым потянется пунктирная линия, к корневой кости - объекту Bone01. Щелкните на кости кнопкой мыши и выберите в меню нужный параметр поворота. Например, чтобы поворачивать кость вокруг оси К, выполните цепочку команд Transform > Rotation > Y Rotation (Преобразование > Поворот > Поворот по Y). В появившемся окне диалога Parameters Wiring (Связывание параметров) укажите направление влияния, чтобы параметр Angle (Угол) манипулятора влиял на параметр Y Rotation (Поворот по Y) кости Bone01, и щелкните на кнопке Connect (Связать).

Закройте окно и проверьте действие манипулятора, переключившись в режим манипулирования. При покачивании рычага объекта Plane Angle (Плоский угол) корневая кость должна поворачиваться вокруг своего основания в плоскости, в которой была создана цепочка костей, как показано на рис. 19. 64.



Содержание раздела