Энциклопедия 3ds max 6

         

А. 7. Вкладка Inverse Kinematics (Обратная кинематика) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)



Рис. А. 7. Вкладка Inverse Kinematics (Обратная кинематика) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)


Установите нужные значения в двух группах Thresholds (Пороги) следующих однотипных счетчиков разделов Applied IK (Приложенная IK) и Interactive IK (Интерактивная IK):

  • Position (Положение), Rotation (Поворот) - задают пределы точности, с которой концевой эффектор анимируемой цепочки связанных объектов должен пытаться принять положение и ориентацию направляющего объекта. Решение уравнений обратной кинематики считается достигнутым, если в результате этого решения расстояние между концевым эффектором и направляющим объектом или угол ориентации эффектора относительно направляющего объекта будут меньше пороговых величин, указанных в данных счетчиках;
  • Iterations (Итераций) - эти два счетчика задают максимальное число циклов итерационного алгоритма, по которому ищется решение уравнений обратной кинематики. Чем выше число итераций, тем больше шансов найти решение, но тем больше времени требуется на это программе.

Установите или сбросьте следующие флажки:

  • Use secondary threshold (Использовать порог второй производной) - включает режим сравнения величины второй производной разницы положения или ориентации концевого эффектора и направляющего объекта с очень маленьким пороговым значением. Если вторая производная меньше порога, решение считается полученным;
  • Always transform children of the world (Всегда преобразовывать дочерний объект корневого сегмента) - включает режим безусловных преобразований объекта, являющегося дочерним по отношению к корневому сегменту сцены, при условии, что этот объект выделен. Если данный флажок сброшен, то будут учитываться ограничения на преобразования такого объекта.


Содержание раздела