Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание манипуляторов в окнах проекции



Создание манипуляторов в окнах проекции

При анимации цепочек объектов Bones (Кости) часто бывает неудобно манипулировать отдельными костями или управляющими перекрестьями IK-цепочек, особенно если кости скрыты под телесной оболочкой персонажа. В этом случае используют специальные вспомогательные объекты max 6 - манипуляторы. Есть три типа манипуляторов: Cone Angle (Конический угол), Plane Angle (Плоский угол) и Slider (Ползунок). Манипуляторы, как и вес вспомогательные объекты, не воспроизводятся при визуализации изображения сцены и видны только в окнах проекций. Манипулятор Cone Angle (Конический угол) имеет вид конуса, Plane Angle (Плоский угол) - вид рычага, напоминающего джойстик, a Slider (Ползунок) -вид шкалы, вдоль которой можно передвигать треугольный движок ползунка, как показано на рис. 19. 61. Манипулятор-ползунок имеет несколько элементов управления, обозначенных на рисунке, использование которых мы рассмотрим ниже.



Содержание раздела