Энциклопедия 3ds max 6

         

Spring



Spring

Контроллер Spring (Пружина) позволяет при анимации перемещений объекта моделировать в момент его остановки вторичные движения в виде периодических колебаний, напоминающих колебания груза, подвешенного на пружине. Воображаемая пружина, вызывающая колебания, по умолчанию создается между исходным положением объекта и конечной точкой его движения. Размах и продолжительность колебаний зависят от настраиваемой массы объекта и скорости его перемещения. Можно добавлять новые пружины, связывающие управляемый объект с другими анимируемыми объектами сцены. Данный контроллер применяется к треку преобразования Position (Положение), причем включает уже имевшийся на треке контроллер, к примеру Position XYZ (XYZ-положение), в свой состав, подобно контроллеру List (Список).

Для получения доступа к свойствам контроллера пружины щелкните в окне диалога Track View (Просмотр треков) правой кнопкой мыши на треке параметра, управляемого этим контроллером. Появится окно диалога Spring Properties (Свойства пружины), показанное на рис. 18. 107 и содержащее свитки Spring Dynamics (Динамика пружины) и Forces Limits and Precision (Ограничения сил и точность). Такие же свитки появятся на командной панели Motion (Движение), если щелкнуть на кнопке Position (Положение) в свитке PRS Parameters (Параметры положения/поворота/масштаба).



Содержание раздела