Энциклопедия 3ds max 6

         

Связывание параметров и заказные элементы управления



Связывание параметров и заказные элементы управления

Под связыванием параметров в max 6 понимается возможность ставить параметры одних объектов в определенную функциональную зависимость от параметров других объектов, называемых управляющими, так что при изменении управляющего параметра зависимый тоже меняется.

Похожая возможность реализована в виде контроллера анимации Expression (Алгоритмическое выражение). Однако в max 6 связывание параметров упрощено и автоматизировано, для чего появились специализированные инструменты. При этом продолжает существовать и контроллер анимации Expression (Алгоритмическое выражение).

Связывание параметров используется при анимации. Пусть, например, при моделирова-нии автомобиля требуется, чтобы при повороте руля колеса тоже поворачивались на определенный угол. Для этого достаточно связать параметр угла ориентации руля в его локальной системе координат с угловым положением колес относительно нужной оси их локальных координат. При связывании допускается задавать коэффициенты пропорциональности связываемых параметров и формировать алгоритмические выражения, подобные используемым в контроллере Expression (Алгоритмическое выражение). Другой пример - анимация керосиновой лампы. Вы поворачиваете колесико подачи фитиля, и пламя загорается ярче. Это достигнуто связыванием угла поворота колесика с положением объекта, изображающего фитиль, с яркостью источника света, имитирующего свечение пламени, а также, возможно, с количеством частиц, воспроизводящих искры и дым огня. Связывать между собой можно любые разнородные параметры, требуется только, чтобы они имели одинаковую размерность, то есть оба являлись или скалярами, или векторами.

Часто используют связывание управляемых параметров с положением или ориентацией пустого вспомогательного объекта типа Point (Точка) или Dummy (Пустышка). В max 6 появились также специальные вспомогательные объекты, относящиеся к разновидности Manipulators (Манипуляторы), которые предназначены для управления другими объектами сцены за счет связывания параметров. Манипуляторы будут рассмотрены далее в разделе «Создание манипуляторов в окнах проекций».

Еще одной особенностью max 6 является возможность создавать собственные элементы управления - счетчики, ползунки, переключатели, образцы цвета и т. п., которые появляются на командной панели Modify (Изменить) и первоначально не управляют ничем. Вы можете выбрать любой параметр объекта, например его положение по одной из осей координат, и связать этот параметр с величиной, задаваемой управляющим элементом, скажем, счетчиком или ползунком. После этого положением объекта можно будет управлять, вводя точное значение координаты в счетчик или перетаскивая ползунок. Порядок создания и использования таких элементов управления будет рассмотрен далее в разделе «Создание заказных элементов управления».

Инструменты, необходимые для связывания параметров объектов, активизируются двумя командами подменю Wire Parameters (Связывание параметров), расположенного в нижней части меню Animation (Анимация). Это команды Wire Parameters (Связать параметры) и Parameter Wire Dialog (Диалог связывания параметров). Команда Wire Parameters (Связать параметры) имеется также в четвертном меню, вызываемом щелчком на объекте правой кнопкой мыши.



Содержание раздела